Как упаковка продукта помогает бренду выделиться на перенасыщенном рынке

помогает бренду выделиться на перенасыщенном рынке Рынки и конкуренция
или

Физическое представление товара — его внешний вид на полках магазинов, в витринах или на фотографиях в социальных сетях — является одним из ключевых способов передать потенциальным клиентам позиционирование бренда. Это также позволяет эффективно выделиться среди конкурентов благодаря оригинальному дизайну, форме или содержимому упаковки. В связи с этим изменение упаковки может стать решающим фактором в борьбе за внимание покупателей.

Упаковка продукта: как бренду завоевать внимание на перенасыщенном рынке?

Сегодня я поделюсь примерами товаров, которые производят вау-эффект благодаря своей упаковке. Мы рассмотрим, как успешный опыт других компаний можно адаптировать для своего бизнеса.

Не быть, как все

Логотип, этикетка, контейнер и материал, из которого он изготовлен, — все это элементы, формирующие товарный бренд. Именно по их сочетанию люди запоминают ваш продукт. Поэтому, изменяя каждую из этих составляющих, можно найти свой стиль, который будет выделять вас среди конкурентов. Принцип «не быть, как все» действительно работает: уникальность запоминается и вызывает больший интерес. Приведу пример.

Вспомните ряды в супермаркете с бутылками оливкового масла. Чаще всего они представлены в темных стеклянных упаковках с винтажными этикетками. На фоне таких товаров особенно выделяется бренд Graza.

Упаковка оливкового масла бренда Graza
Упаковка оливкового масла бренда Graza

Бренд решил разливать то же самое масло в мягкие бутылки с яркими неоновыми этикетками в мультяшном стиле. По оценкам экспертов, этот маркетинговый шаг принес компании 48 миллионов долларов. Почему? Все объясняется тем, что новая упаковка выглядит свежо и непривычно, благодаря чему она сразу привлекает внимание и вызывает желание попробовать продукт.

Это интетесно — 8 стратегий развития сильного личного бренда

Меньше — значит больше

В нишах, где конкуренты пытаются привлечь внимание яркими цветами, большими размерами и скидками, смело используйте минимализм и сдержанность в элементах бренда. Важно не путать это со скукой, хоть тонкая грань и существует.

Яркий пример — порошки для стирки. В магазинах мы наблюдаем множество одинаковых пластиковых упаковок, которые стараются выделиться за счет пестрых этикеток, ярких цветов и выгодного объема. На фоне таких товаров выделяется бренд Mozi Wash, который использует уникальные металлические контейнеры с минималистичным дизайном для своих моющих средств. Да, эти контейнеры тоже могут быть яркими, но благодаря отсутствию лишних отвлекающих элементов, их внешний вид остается стильным, и товар прекрасно смотрится на полке.

Упаковка моющих средств Mozi Wash
Упаковка моющих средств Mozi Wash

Кроме того, такой порошок не нужно прятать в закрытый ящик под раковиной ванной комнаты. В современных интерьере квартир актуален минимализм, и многие стремятся избавиться от визуального шума.

Это интетесно — Полное руководство по построению процесса продаж

Минималистичные упаковки порошка идеально вписываются в интерьер благодаря своему сдержанному дизайну. Это, в свою очередь, способствует расширению аудитории потребителей, которые могут заметить стильный продукт у друзей и захотеть приобрести аналогичный для себя.

Не бойтесь перемен

Дизайн упаковки — это не то, что должно оставаться неизменным на протяжении всего времени существования бренда, особенно если речь идет о компании с десятилетней историей. Примером успешного обновления внешнего вида продукции является бренд грузинской минеральной воды BORJOMI. Компания регулярно создает новые банки и бутылки, приуроченные к тематическим событиям, таким как Новый год, юбилей бренда или спортивные мероприятия, сохраняя при этом главный символ — оленя.

Пример новогодней упаковки минеральной воды BORJOMI
Пример новогодней упаковки минеральной воды BORJOMI

Еще одним ярким примером является бренд ВкусВилл, который обновил дизайн упаковки своей линейки молочных продуктов в конце 2022 года. Уникальной особенностью стало использование цвета. Теперь продукты с различной жирностью визуально отличаются друг от друга, что позволяет покупателям интуитивно находить нужный товар на полке, не читая текст. Это нововведение оказалось удобным для пользователей и способствовало повышению симпатии и лояльности аудитории. Для безлактозных продуктов был выбран фирменный фиолетовый цвет, который стал отличительным знаком этой категории и используется для товаров по всему миру.

Пример упаковки безлактозного молока бренда ВкусВилл
Пример упаковки безлактозного молока бренда ВкусВилл

Примеры этих компаний наглядно демонстрируют, что изменения в визуальном оформлении даже привычных товаров, которые и так пользуются спросом, могут значительно повысить их продажи благодаря выделению на фоне конкурентов.

Это интетесно — Советы по развитию бизнеса

Заключение

Разработка упаковки, которая станет не просто оберткой, а привлекательным лицом бренда, представляет собой целую науку и в чем-то искусство. Именно поэтому мы так высоко ценим товары, которые выделяются среди остальных, и готовы платить за них больше, а также рекомендовать их друзьям. При этом привлекательная упаковка не заменяет необходимость в высоком качестве самого продукта. Она просто предоставляет нам дополнительный способ донести до аудитории позиционирование бренда.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами