В ВТБ была выявлена новая схема мошенничества, направленная на хищение денежных средств с банковских счетов граждан России. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Аферисты используют мессенджеры для связи с потенциальными жертвами. В сообщениях они выдают себя за руководителей компаний, где работают сами пострадавшие, и предупреждают о возможной утечке их личных данных. В соответствии с их версией событий, эти данные могут быть использованы для снятия средств с банковских счетов или оформления кредитов.
На следующем этапе мошенники звонят пострадавшим и притворяются сотрудниками службы безопасности или представителями банка. Они предлагают гражданам перевести часть денег на «безопасные счета», а другую часть отдать курьеру. После того, как мошенники получают деньги, они исчезают и больше не поддерживают контакт.
По данным ВТБ, подобные атаки были направлены на сотрудников коммерческих предприятий, медицинских организаций и правоохранительных структур. В случае получения сообщений о возможной утечке личных данных, банк рекомендует россиянам перепроверить информацию у своего работодателя или в самой банковской организации.
С 1 октября Центробанк начал борьбу с мошенниками, предоставляя данные о подозрительных переводах от банков. Банки теперь обязаны передавать регулятору информацию о транзакциях, которые кажутся им подозрительными. Банки будут раскрывать информацию о сомнительных операциях на основе 50 критериев, включая большое количество переводов, сделанных без согласия владельца счета.