01.03.2024

Уже 40% представителей малого и среднего бизнеса в России успешно интегрировали нейросети и искусственный интеллект в свои процессы

Исследователи сервиса «Прогноз спроса» от компании Platforma и аналитики финансового маркетплейса «Сравни» провели опрос в российских городах среди 1 285 респондентов старше 24 лет. По результатам опроса выяснилось, что в 2023 году 40% представителей малого и среднего бизнеса в России успешно внедрили нейросети, искусственный интеллект и улучшенные системы кибербезопасности.

Основными технологическими решениями, на которые делается ставка, стали нейросети (39%), усовершенствованные системы кибербезопасности (35%) и облачные сервисы (20%). Важно отметить, что лишь 15% компаний не модернизировали свою ИТ-инфраструктуру в 2023 году. Обновление включало в себя переход на новые версии коммерческого программного обеспечения (19%), обновление систем видеоконференций (18%) и вложения в новые методы и технологии digital-маркетинга (17%). В то время как 13% компаний отказались от использования технологий искусственного интеллекта в прошедшем году.

Исследование также выявило, что 15% компаний внедрили новые CRM-системы, а 10% воспользовались интернетом вещей (IoT). Почти половина респондентов (45%) отметила внедрение технологий отечественной разработки, и 73% предпринимателей считают, что их функционал и работоспособность не уступают зарубежным.

Бизнес также активно внедряет технологии Big Data: 44% предприятий используют инструменты анализа больших данных для оптимизации бизнес-процессов, а 16% планируют внедрить их в ближайшем будущем. Применение инструментов Big Data чаще всего направлено на снижение финансовых рисков (23%), прогнозирование спроса и увеличение объема продаж (22%) и оптимизацию логистических процессов (18%). Треть компаний (32%) оценили высокую эффективность использования этих инструментов.

Самыми эффективными технологическими решениями, внедренными в 2023 году, оказались машинное обучение и нейросети (19%), новые версии CRM-систем (15%) и системы управления клиентским опытом (CX) (14%). Также предприниматели выделили инновационные облачные сервисы и интернет вещей, каждый по 14%.

Что касается бюджетов на технологии в 2023 году, 23% компаний выделяли на эти цели до 10% от общего бюджета, 17% — до 20%, 16% — до 30%, а 11% — более 30%. Однако 22% предприятий не закладывали бюджет на технологии.

Кроме того, в 2023 году малый и средний бизнес в России активно использовал кредиты для своего развития. Представители отраслей торговли, строительства, услуг, транспорта и общественного питания были наиболее активными заявителями.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами