06.10.2023

Цена одного из недоработанных российских самолетов увеличилась в полтора раза

Базовая цена девятиместного турбовинтового самолета ЛМС-901 «Байкал», который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), за последние два года увеличилась почти в полтора раза (на 48 процентов), перейдя от 120 миллионов рублей до 178 миллионов рублей, плюс 117 миллионов рублей за дополнительные опции. Об этом информирует вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, согласно информации от РБК.

Этот самолет разрабатывается для замены устаревших Ан-2 (которые известны как «кукурузники»), работа которых столкнулась с серьезными трудностями из-за дефицита иностранных деталей. Главной проблемой стал дефицит двигателей, и замена их российскими аналогами продолжает развиваться. В соответствии с планами развития гражданской авиации до 2030 года, поставки самолетов должны начаться в 2024 году, с производством 154 бортов в течение семи лет.

Тем не менее, Трутнев отмечает, что резкий рост цен вызывает риски для всей программы, так как с такой стоимостью одного самолета его использование в авиаперевозках может стать нерентабельным. По его словам, этот вопрос требует дальнейшего рассмотрения.

«К сожалению, УЗГА пока не предоставил информацию о структуре производственных расходов до нашего совещания. Но они обещали предоставить», — сказал вице-премьер. Он подчеркнул важность прекращения обсуждения проекта и начала его реализации, а также необходимость разработки конкретной финансовой модели для этого процесса.

В октябре 2022 года Трутнев уже выразил беспокойство по поводу длительных сроков работы над созданием ЛМС-901, а в июле 2023 года запросил проверку стоимости проекта. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» должна активно использовать «Байкал», а в период с 2026 по 2030 годы ей предстоит получить 95 бортов. Однако при быстром росте цен рентабельность проекта может оказаться под угрозой.

Ранее также сообщалось, что с 1 сентября прекращены полеты на чешских самолетах L-410 в Камчатском крае из-за невозможности их ремонта из-за отсутствия западных компонентов из-за санкций.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами