Сбербанк выявил новую схему мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудниками банка и убеждают клиентов устанавливать приложения с названиями «Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка». Однако за этими приложениями скрываются программы, предназначенные для удаленного доступа к устройству. Об этом сообщил заместитель председателя Сбербанка Станислав Кузнецов в рамках Восточного экономического форума.
Как пояснил Кузнецов, мошенники звонят клиентам, выдавая себя за сотрудников банка, и уговаривают их скачать и установить указанные приложения. Однако на самом деле они распространяют программы для удаленного доступа к устройствам клиентов.
«Если получатель устанавливает такое приложение, мошенник имеет возможность похитить его личные данные и средства. Поэтому никогда не следует соглашаться на установку программного обеспечения, предоставленного третьими лицами. Если появляется обновление для официального приложения ‘Сбербанк онлайн’, клиент всегда получит уведомление о необходимости обновления либо напрямую в мобильном приложении, либо через номер 900», — подчеркнул он.
Кузнецов также отметил, что мошенники все чаще пытаются вовлечь в свои схемы нескольких членов одной семьи. Они уговаривают жертву совершить денежный перевод и после этого начинают допрашивать ее о наличии родственников. Это может привести к тому, что человек, уверенный, что защищает свои средства, оказывает влияние на своих близких, что в итоге может привести к большим финансовым убыткам для всей семьи.