Оптимизм российского бизнеса упал до минимума за последние 13 лет
Предприниматели указывают на растущие цены и снижение покупательской способности. Уровень оптимизма российского бизнеса упал в июне на 29% к февралю, до минимальных значений с 2009 года. Причины – рост операционных расходов, проблемы с поставками и падение спроса со стороны населения на фоне санкций. Аналитики отмечают, что в среднем по миру показатель составил 22%.
В США уровень оптимизма упал на 25% к февралю, в Китае – на 13%, в Германии – на 37%, в ЕС – на 27%. S&P Global рассчитывает показатель как разницу между долей компаний, которые планируют нарастить производство в ближайший год, и долей предприятий, которые ожидают спада, пишет РБК. Ранее FinExpertiza рассказал, что за 4 месяца 2022 года в РФ закрылось почти 113 тыс. компаний, что на 17,5% больше, чем годом ранее.