24.07.2023

Объем продаж коньяка и бренди в России сократился на более чем 20%

Согласно статистике Росстата, по итогам шести месяцев текущего года продажи коньяка и бренди в России снизились на 20,3%, составив 3,7 миллиона декалитров, а продажи водки упали на 16,4%, достигнув 30,2 миллиона декалитров по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Согласно отчету, компания «Татспиртпром», владеющая брендами Graf Ledoff, «Крещенская» и Tundra, сократила продажи водки на 14%, что составляет 3,6 миллиона декалитров, а Beluga Group (бренды Belugа, «Беленькая», «Русский лёд») снизила продажи на 26% до 3,5 миллиона декалитров.

Компания Stellar Group (бренды Old Barrel, Mancatcher, Veda) также столкнулась с падением продаж коньяка и бренди на 19%, что составляет 689 тысяч декалитров, и у Alvisa (бренды «Старейшина», «Киновский») продажи упали на 33% до 758 тысяч декалитров.

Коммерческий директор компании Stellar Group, Александр Гревцов, подтвердил данные о снижении продаж, но не уточнил причину уменьшения объемов продаж.

Эксперты отмечают, что сокращение продаж крепких алкогольных напитков связано с ростом контрафактной продукции на рынке. Уход иностранных компаний с рынка привел к тому, что оптовики стали сотрудничать с неофициальными производителями и предлагать низкокачественные товары вместо пропавших из продажи оригинальных продуктов. Снижение доходов среднего класса также стало причиной перехода потребителей на суррогатные и некачественные алкогольные напитки, что не учитывается в официальной статистике.

Станислав Кауфман, владелец брендингового агентства Kaufman, отмечает, что компаниям, которые будут продолжать сокращать производство крепких алкогольных напитков, придется либо снизить цены, либо выпускать более доступные напитки. В первом полугодии 2023 года производство водки уменьшилось на 9% до 33,2 миллиона декалитров, а коньяка и бренди — на 13% до 4,2 миллиона декалитров. «Татспиртпром» сократил производство на 2%, Stellar Group — на 9,5%, Alvisa — на 25,8%.

Тем временем, уровень производства и поставок водки на данный момент соответствует прошлогодним показателям, но производители намерены увеличить объемы во втором полугодии. В то же время, торговые сети перегружены алкогольными напитками, так как российские производители начали активно выпускать их в больших объемах для замещения импорта. В связи с опасениями относительно изменения цен, сложностей в логистике и других факторов, импортеры также привозят в Россию большие партии иностранных напитков.

Эксперты полагают, что ситуация может улучшиться к концу 2023 года. Важно отметить, что по итогам четырех месяцев текущего года Stellar Group заняла первое место на российском рынке коньяка и бренди. Несмотря на небольшое снижение производства на 0,1% по сравнению с предыдущим годом, группе удалось стать лидером благодаря резкому падению производства предыдущего лидера — ГК «Алвиса». Владелец брендов «Старейшина» и «Киновский» сократил производство на 27,6% и опустился на второе место.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами