04.04.2024

В тесте на креативность дети превзошли искусственный интеллект

По результатам исследования, проведенного учеными из Университета Калифорнии в Беркли и опубликованного в журнале Perspectives on Psychological Science, искусственный интеллект, несмотря на свои впечатляющие возможности в создании текстов и изображений, не обладает способностью к инновациям, характерной для человеческого интеллекта. Ученые предлагают рассматривать ИИ как новую мощную форму культурной технологии, которая значительно расширяет доступ к знаниям и их передачу.

Исследование включало два ключевых компонента: «имитацию» и «инновацию», которые позволяли проверить способности испытуемых в распознавании традиционных и новаторских способов использования объектов.

В разделе «имитация» участникам представляли объекты и просили выбрать те, которые лучше всего подходят к данному инструменту, опираясь на установленные связи между объектами. Этот компонент направлен на оценку способности распознавать и воспроизводить существующие знания и ассоциации. Компонент «инновация» предполагал более сложное задание: участникам предложили решить задачу без использования привычного инструмента и предложили альтернативные объекты, среди которых был такой, который необычным образом мог решить задачу, используя свои функциональные свойства. Этот тест позволил оценить, насколько испытуемые способны мыслить креативно и находить новые подходы к решению проблем.

В исследовании участвовали как дети (от трех до семи лет), так и взрослые, был охвачен широкий спектр когнитивных способностей. Эти люди сравнивались с несколькими передовыми моделями искусственного интеллекта, включая GPT-4 от OpenAI. Исследователи предоставляли искусственным моделям текстовые описания задач, аналогичные тем, что давались людям.

Результаты показали, что люди и искусственный интеллект значительно различаются в своих способностях. Дети способны отвечать на те вопросы, на которые модели ИИ не могут ответить. Автор исследования отметила, что искусственные системы лучше рассматривать как инструменты, способные эффективно предоставлять информацию и знания.

Как дети, так и взрослые демонстрировали способность к инновациям, выбирая нестандартные, но функционально обоснованные решения. Это подтверждало их способность к творческому мышлению и использованию скрытых свойств для решения задач. Дети могут представить совершенно новое применение объектов, которые ранее им не встречались, например, нарисовать круг с помощью дна чайника. Большим моделям гораздо сложнее генерировать такие ответы.

ИИ успешно находит связи между объектами, но испытывает трудности в создании новых связей и нахождении нестандартных решений. Несмотря на то что он хорошо может имитировать уже известные ассоциации, ему не хватает способности человека предложить новые функциональные применения для объектов.

Согласно другому новому исследованию, проведенному учеными из Университетского колледжа Лондона, недавние достижения в области генеративного искусственного интеллекта помогли объяснить, как воспоминания позволяют нам познавать мир, заново переживать события прошлого и получать совершенно новый опыт в процессе воображения и планирования.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами