В 2023 году половина опрошенных россиян сообщила, что их доход увеличился, 36 процентов работников утверждают, что их доход остался неизменным, а у 14 процентов он снизился. Эти результаты получены в ходе исследования, проведенного рекрутинговой компанией Get experts. Основная цель исследования заключалась в изучении мотивационных программ в компаниях.
Результаты этого опроса отражают разнообразные точки зрения работодателей и специалистов на эффективность таких программ. Согласно данным, детские новогодние подарки и билеты на елки респонденты считают наименее значимыми компонентами социальных пакетов, что подтвердили 36 процентов опрошенных.
Исследование участвовали более двух тысяч человек, представляющих как российские, так и иностранные компании. Женщины, принимавшие участие в опросе, чаще высказывали интерес к социальным пакетам в сравнении с мужчинами (57 процентов и 36 процентов соответственно).
Что касается общей удовлетворенности имеющимися программами мотивации, 15 процентов сотрудников заявили, что они полностью удовлетворены имеющимися программами мотивации, а 52 процента говорят, что, в целом, они им удовлетворены. Однако треть респондентов сообщили, что они вовсе не удовлетворены предлагаемыми программами мотивации.
Среди наиболее значимых компонентов социальных пакетов работники наиболее часто называют медицинскую страховку (63 процента) и компенсацию за больничные листы до уровня оклада или среднего заработка (46 процентов). В то время как 21 процент респондентов были готовы отказаться от скидок на продукты и услуги компании, 20 процентов не видели необходимости в оплате путевок в санатории и дома отдыха, а еще 19 процентов считали неактуальным расширенное медицинское страхование для выезда за границу и негосударственное пенсионное страхование.
Ранее, в 2022 году, каждый четвертый опрошенный россиянин заметил, что их работодатели сократили бонусы и социальные пакеты. Среди негативных изменений, 23 процента опрошенных отметили сокращение пакетов добровольного медицинского страхования, а 15 процентов полностью потеряли эту опцию. Эти изменения чаще всего коснулись сотрудников транспортных (80 процентов) и медицинских (60 процентов) компаний.