В 2023 году члены Ассоциации блогеров и агентств (АБА) уплатили в бюджет России 848 миллионов рублей налогов с рекламы, размещённой в Instagram, который является социальной сетью, запрещённой в РФ и принадлежащей Meta, признанной в стране экстремистской и террористической организацией. Об этом сообщают «Известия».
АБА объединяет 56 продюсерских и креативных агентств, специализирующихся на инфлюенс-маркетинге. В июне в Госдуму был внесён законопроект о запрете размещения рекламы на платформах Instagram и Facebook, которые также запрещены в России и принадлежат Meta. Эта инициатива направлена на прекращение финансирования платформ, работающих в стране наперекор её законодательству, но продолжающих зарабатывать на российских рекламодателях.
Ранее АБА обратилась к заместителю председателя комитета Госдумы по информационной политике Антону Горелкину с просьбой не запрещать размещение рекламы на заблокированных в России социальных сетях. В ассоциации отметили, что такие меры противоречат принципам здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.