Банки «Сбер» и «Тинькофф банк» совместно разрабатывают специальный канал для оперативного решения экстренных ситуаций клиентов. Он будет использоваться в случаях, когда для решения вопроса клиента требуется взаимодействие с другими банками или компаниями. Представители финансовых учреждений сообщили о планах взаимодействия со ссылкой на «Ведомости».
Для начала пилотной программы выбраны самые распространенные и сложные сценарии, такие как случайная отправка перевода не тому получателю или подозрение на мошенничество. По мере тестирования планируется расширить диапазон случаев, в которых клиентам будет оказываться помощь.
Сейчас взаимодействие предусмотрено только для решения спорных вопросов с физическими лицами, но в будущем планируется расширить его. Также будут разработаны определенные процедуры для сотрудников обеих банков и создан системный подход к решению проблем. Сервис для оспаривания платежей уже существует в Национальной системе платежных карт (НСПК), но он предназначен исключительно для платежей от граждан в пользу юридических лиц через Систему быстрых платежей или по картам «Мир».