Большинство мировых брендов в сегменте люкс (73%) сохраняют свою присутствие на российском рынке. При этом 46% из них продолжают поставлять новые коллекции, согласно данным Forbes.
27% брендов уже весной 2022 года закрыли свои магазины в России. Среди них такие именитые марки, как Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton, Cartier. Эти бренды по-прежнему арендуют торговые площади, но их витрины остаются пустыми.
Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy, Alexander McQueen приостановили поставку новых коллекций. В их магазинах все еще можно приобрести товары из предыдущих коллекций.
Тем не менее, 46% представителей «тяжелого» сегмента люкс из оставшихся на российском рынке продолжают поставлять актуальные коллекции. Среди них Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain, Kiton. Часть товаров с ценой закупки менее €300, такие как трикотаж, джинсы, блузки, брюки, платья и аксессуары, поступают в магазины обычным путем.
Для товаров с ценой выше €300 поставщики используют различные методы, например, выпускают специальные капсульные коллекции из более доступных материалов или ввозят товар по частям. Например, сначала доставляется основная часть одежды, а затем дополнения, такие как пояс, меховой воротник или капюшон. Платье могут разделить на юбку и блузку и поставить по частям.
Ранее сообщалось, что иностранные бренды начинают постепенно возвращаться в Россию через дистрибьюторов и мультибрендовые магазины. Однако единственным сегментом, где до сих пор ощущается дефицит и ограничения, остается рынок люксовых товаров.