17.05.2023

Участие нейросети в процессе создания газеты вызывает интерес у издателей и журналистов

Редакция РБК представила газету, в создании которой использовалась нейросеть. Значительная часть текстов и иллюстраций была сгенерирована искусственным интеллектом. Этот опыт подтвердил, что журналисты остаются незаменимыми и рано считать их роль неважной.

Участие нейросети в процессе создания газеты вызывает интерес у издателей и журналистов

Нейросеть сгенерировала этот портрет робота, который иллюстрирует статью о искусственном интеллекте. Фото: Сгенерировано Kandinsky 2.1 / РБК.

«Мое первое впечатление от попытки обратиться к искусственному интеллекту в журналистике было странным — как будто выходишь из комнаты в космос. Страшно, конечно», — поделился главный редактор объединенной редакции РБК Петр Канаев в своей колонке в этом номере.

Журналисты РБК подготовили шесть тематических материалов о том, как работают и для чего используются нейросети, какие перспективы открываются перед высокими технологиями, а также в каких областях искусственный интеллект уже сегодня превосходит человека. Затем при помощи мультимодальной нейросети GigaChat были сгенерированы 11 информационных вставок, а модель Kandinsky создала шесть абстрактных иллюстраций по заданной теме.

«Значит ли это, что «человеческая» журналистика приходит к концу? Я попробовал и уверен, что наоборот. Нейросети помогут нам, перегруженным рутинной новостной повесткой, выбраться из нее — узнавать больше от собеседника во время интервью, добывать эксклюзивные материалы, писать тексты, которые захочется читателям перечитывать», — написал Петр Канаев. По его мнению, искусственный интеллект предоставит возможность вновь открыть профессию.

Одно из крупных рекламных агентств в России представило еще один пример успешного сотрудничества между людьми и искусственным интеллектом. Авторы агентства создали рекламный ролик, в котором спецэффекты были сделаны при помощи нейросети. Съемки материала проходили в реальном времени, а после обработки искусственным интеллектом он стал частично анимационным и имеет стилистику японских анимационных фильмов Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Главный герой ролика перемещается между реальным телом и анимационным изображением. В начале производства все движения героя записывались в реальном времени, и в некоторых сценах принимал участие каскадер. Несмотря на нестандартный формат работы и сложность настройки спецэффектов, на создание ролика потребовалось всего две недели.

Мигель Иванов, креативный директор и режиссер ролика, поделился с «РГ» — Неделей следующим: «Проект показывает, что сегодня клиентам необязательно иметь огромный бюджет, чтобы получить впечатляющий ролик. Еще год назад на создание подобного видео требовалось несколько месяцев и значительные финансовые ресурсы, а сейчас многие могут легко себе это позволить. Это технологическое преобразование в видеопроизводстве стало возможным только благодаря искусственному интеллекту. На нашем проекте не было художников в обычном понимании этого слова, только операторы нейросетей. Возможно, в будущем их будут называть художниками нейросетей, но они не обязательно будут рисовать в традиционном смысле этого слова — они «рисуют» с помощью слов».

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами