Оператор кикшеринга «ВУШ Холдинг» (бренд Whoosh) представил финансовые результаты по МСФО за 2023 год. Выручка компании увеличилась на 68% год к году, достигнув 10,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль выросла в 2,3 раза, достигнув 1,9 миллиарда рублей.
Расходы Whoosh на маркетинг и рекламу в прошлом году составили 107,3 миллиона рублей, в то время как годом ранее этот показатель составлял 16,7 миллиона рублей. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Основными статьями расходов стали кампании о правилах вождения (наружная реклама на билбордах в российских городах) и офлайн-мероприятия по обучению жителей городов правилам вождения на электросамокатах.
EBITDA кикшеринга увеличилась на 36%, достигнув 4,5 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA составила около 42%. Чистый долг компании на конец прошлого года оценивался в 8,5 миллиарда рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,9х.
К новому сезону «ВУШ Холдинг» приобрел 44 тысячи новых самокатов, увеличив парк на почти 30%.
В прошлом году Whoosh обновил свой фирменный стиль, внесенные изменения коснулись логотипа, цветовой палитры, шрифта, стиля иллюстраций и фотографий. Это обновление стало следствием роста компании, которая провела IPO в 2022 году.
Ранее сообщалось, что россияне стали активнее пользоваться услугами аренды самокатов. Так, число покупок на рынке шеринга самокатов выросло на 21%, а средний чек увеличился на 15%, достигнув 287 рублей.