По данным исследования компании «Нильсен», российские потребители готовы потратить на празднование Нового года более 25 тыс. рублей. Большинство респондентов, а именно 8 из 10, планируют дарить подарки, а 6 из 10 собираются накрывать праздничный стол. Ожидаемые расходы на подарки составляют 8,5 тыс. рублей, а на новогодний стол — 17,5 тыс. рублей.
В основном покупатели планируют дарить средства для ухода за собой и товары для дома. Среди популярных презентов также оказались продукты питания — сладости, вино и фрукты.
До 58% участников опроса намерены дарить подарки своей второй половине, 57% — родителям, а 46% — детям младше 18 лет. Треть респондентов хочет преподнести подарки друзьям, 28% — другим родственникам, а 25% — детям старше 18 лет. 14% опрошенных планируют подарить подарки коллегам.
Выбор подарков зависит от того, кому они предназначены. Детям до 18 лет чаще всего собираются дарить игрушки (31%) и электронику (21%), а детям старше 18 лет — средства ухода (21%) и товары для творчества (15%). Для второй половины часто выбирают ювелирные украшения (18%) и средства для ухода за собой (15%), а для друзей — товары для дома (26%) и продукты питания (25%).
Что касается праздничного стола, респонденты планируют потратить в среднем 17,5 тыс. рублей. В продуктовую корзину войдут шампанское, икра, красная рыба, сельдь, мясо, майонез, сыры, фруктовые соки и консервированные овощи. Продажи этих товаров традиционно растут в конце года, и в последние две недели 2023 года рост продаж каждой из категорий составил до 30%.
«Нильсен» прогнозирует, что в 2024 году объемы продаж будут выше, чем в предыдущие годы, благодаря улучшению настроений потребителей. Индекс покупательского оптимизма несколько кварталов подряд остается на рекордно высоком уровне.
Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами компании «Нильсен», отмечает, что на решение совершить покупки влияет снижение цен (61%) и дополнительные бонусы, такие как скидки, кешбэк и баллы по программе лояльности (33%). Кроме того, каждый десятый покупатель говорит, что его привлекли бы товары в праздничной упаковке или новогодние наборы.