Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование, в котором выяснили, какие бенефиты, льготы и привилегии работодатели предлагают своим сотрудникам для повышения их работоспособности, удовлетворенности и общего благополучия. По результатам опроса, самой важной поддержкой, по мнению респондентов, стала материальная помощь в различных жизненных ситуациях, которую отметили 85% участников. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.
Согласно исследованию, 44% российских компаний предоставляют социальные пакеты всем своим сотрудникам, что свидетельствует о понимании социальной ответственности со стороны работодателей. 16% компаний предлагают социальные льготы лишь отдельным сотрудникам, а 14% только планируют внедрить такие практики в ближайшее время. Еще 26% респондентов сообщили, что социальный пакет в их компании пока не предусмотрен.
Основной целью предоставления социальных пакетов, по мнению респондентов, является обеспечение поддержки и защиты сотрудников — 64%. Также 60% опрошенных считают, что такие пакеты способствуют повышению лояльности и вовлеченности персонала. Для 53% участников опроса важным аспектом является повышение мотивации и производительности сотрудников. Еще 42% отметили, что социальный пакет помогает укрепить бренд компании, а 38% считают его полезным для удержания сотрудников. Привлечение квалифицированных специалистов остается актуальным для 19% респондентов. Менее значимым аспектом является борьба с выгоранием сотрудников — только 18% опрошенных считают это важной задачей, при этом 6% не ставят перед собой конкретных целей при внедрении соцпакета.
Формирование социального пакета в компаниях основывается на различных факторах:
- материальная поддержка в разных жизненных ситуациях — 73%;
- предоставление девайсов (ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты) — 48%;
- возможность удаленной работы — 38%;
- служебный транспорт и добровольное медицинское страхование (ДМС) — по 31%;
- компенсация питания — 28%;
- скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров — 27%;
- корпоративное такси — 23%;
- корпоративный спорт — 21%;
- возможность релокации сотрудников из других регионов — 19%;
- страхование жизни и здоровья — 14%;
- другие варианты — 4%.
Сотрудники компаний с социальным пакетом в большинстве своем считают наиболее важной материальную поддержку (85%). Вторым по значимости преимуществом является полис добровольного медицинского страхования (ДМС), который отметили 62% респондентов. 50% опрошенных оценили возможность удаленной работы как важную. Компенсацию питания и служебный транспорт указали 43% и 38% участников исследования соответственно, подчеркивая значимость заботы о повседневных нуждах сотрудников. 24% респондентов выделили предоставление девайсов, таких как ноутбуки, мобильные телефоны и планшеты.
Корпоративный спорт, корпоративное такси и скидки на продукцию или услуги партнеров компании отметили 21%, 17% и 18% респондентов. Возможность релокации сотрудников из других регионов оказалась наименее востребованной, о ней сообщили лишь 12% участников.
15% работодателей планируют расширить состав социального пакета в следующем году, 47% еще не приняли окончательного решения, а 38% не располагают информацией по этому вопросу.
Ранее сообщалось, что половина молодых сотрудников в России считают возможность профессионального и личного развития на работе более важной, чем размер финансового вознаграждения. Анна Пузыренко, основатель коммуникационного агентства, отмечает, что роль молодых кадров в формировании HR-бренда нельзя недооценивать, так как они часто становятся амбассадорами компании.