Китайский маркетплейс Temu продолжает стремительное расширение благодаря своим необычайно низким ценам, но его попытки захватить рынки Юго-Восточной Азии сталкиваются с новыми вызовами. О ситуации сообщает The Guardian.
В октябре правительство Индонезии постановило удалить Temu из магазинов приложений, объяснив это защитой интересов малого бизнеса. Вскоре Вьетнам также пригрозил запретить работу как Temu, так и китайскому бренду Shein, который специализируется на быстрой моде. Ожидается, что до конца месяца эти компании не получат разрешение на ведение бизнеса в стране.
Соучредитель аналитической компании Cube Саймон Торринг отметил, что массовый поток дешевой китайской продукции, часто с минимальными налогами на импорт, оказывает значительное давление на местных производителей и продавцов. Местные компании не могут конкурировать с темпами производства, качеством и ценами, которые предлагают маркетплейсы.
Так, директор по операциям компании Taksa Toys в Таиланде Пум Чотикаван столкнулся с трудностью поиска местных производителей игрушек, поскольку многие поставщики прекратили свою деятельность. По данным Reuters, в последнем финансовом году закрылись почти 2 тысячи тайских фабрик в разных отраслях, что привело к потере работы более 50 тыс. человек. Это отчасти связано с усиливающейся конкуренцией со стороны китайских платформ и ростом затрат.
Pinduoduo, китайский аналог Temu, начал свою деятельность в 2015 году, а международная платформа была запущена в США в 2022 году и в следующем году вышла на европейские рынки. Temu активно расширяет свое присутствие в Юго-Восточной Азии, начав с Филиппин и Малайзии в 2023 году и продолжив с Таиландом, Брунеем и Вьетнамом в 2024 году.
Согласно исследованию Bain & Co, опубликованному в ноябре, рост среднего класса в Юго-Восточной Азии делает регион привлекательным для интернет-торговли. Ожидается, что объем онлайн-продаж в 2024 году достигнет $160 миллиардов.
Цзянган Ли, исполнительный директор Momentum Works, отметил, что этот бум совпал с выходом Temu на международный рынок, так как замедление китайской экономики привело к снижению покупок внутри страны на Pinduoduo. «В Китае рост замедлился по сравнению с 2010 годом, и конкуренция там очень высока. Поэтому компаниям нужно искать новые пути, например, выход на зарубежные рынки», — пояснил он.
Замедление роста в Китае освободило мощности на заводах, что побудило китайских поставщиков увеличить объемы производства с низкими затратами. Потребители наслаждаются доступом к дешевым товарам, однако местные компании в Юго-Восточной Азии ожидают, что правительства примут меры. Индонезия, например, повысила налоги и запретила продажу товаров через социальные сети в 2023 году, заставив TikTok Shop приобрести местного конкурента для продолжения работы.
Кроме того, Европейский союз начал расследование в отношении Temu по поводу возможных нарушений законодательства о продаже нелегальной продукции. Проверка была инициирована после того, как ЕС потребовал от компании предоставить информацию о мерах по борьбе с продажей контрафактных или небезопасных товаров на платформе.