Аналитики социальной сети «ВКонтакте» провели опрос среди 1,2 тыс. россиян, которые оказывали финансовую поддержку создателям контента за последние два года. Специалисты выяснили, что мотивирует пользователей делать пожертвования и кто из них чаще этим занимается.
Основной причиной, по которой россияне пользуются донат-сервисами, стал доступ к эксклюзивным материалам. Это указали большинство респондентов. На втором месте находится желание выразить свою благодарность за понравившийся контент, а на третьем — ранний доступ к материалам.
Что касается сумм, то 73% опрошенных тратят на поддержку авторов контента от 300 до 500 рублей в месяц. Еще 10% жертвуют от 500 до 1,5 тыс. рублей, а 6% — от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей.
Чаще всего, по данным исследования, пользователи поддерживают образовательный контент (26% респондентов). Художественные материалы, такие как манга, анимация, комиксы и авторские переводы, находят финансовую поддержку у 25% респондентов. Тематические проекты, например, о истории или литературе, поддерживают 14%.
Исследование также показало, что контент с авторскими иллюстрациями чаще поддерживают пользователи в возрасте от 18 до 25 лет. В свою очередь, тематические проекты, игровые и новостные каналы, а также каналы с авторской музыкой и подкастами получают больше донатов от мужчин. Женщины и пользователи старше 25 лет предпочитают поддерживать образовательные каналы.
66% опрошенных, которые имели опыт финансовой поддержки контент-креаторов, продолжают оказывать такую помощь и сейчас. При этом 83% из них регулярно спонсируют два-три любимых канала. Те, кто поддерживает четырех и более авторов, чаще всего используют несколько донатных сервисов.
Также было отмечено, что пользователи, которые поддерживают авторов, часто становятся подписчиками платных контентных сервисов. 50% таких людей оплачивают подписки на музыкальные стриминговые сервисы, треть — на онлайн-кинотеатры, а 31% покупают образовательные курсы.
Напомним, что ранее было проведено другое исследование, в ходе которого выяснилось, что многим россиянам не хватает общения с соседями. Половина жителей многоквартирных домов не знает никого или почти никого из своих соседей по подъезду. В то время как среди жителей частных домов тех, кто не знаком с соседями, в два раза меньше. В этом исследовании участвовали более 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.