28.10.2023

Право на реконструкцию аэропорта Сухума было присуждено компании, принадлежащей Нургалиеву

Аэропорт Сухума, который был закрыт с начала 1990-х годов, подвергнется реконструкции от имени ООО «Инфраструктурное развитие», принадлежащего Рашиду Нургалиеву, с которым СМИ связываются как с сыном бывшего главы МВД. Компания заключила соглашение о государственно-частном партнерстве сегодня, выиграв конкурс на реконструкцию аэропорта столицы Абхазии, Сухума. Об этом сообщается на сайте президента Абхазии.

«Сегодня, 27 октября, состоялось подписание соглашения о комплексной реконструкции Международного аэропорта г. Сухум им. В.Г. Ардзинбы с участием президента Аслана Бжании. Правительство Абхазии и ООО ‘Инфраструктурное развитие’ заключили соглашение о государственно-частном партнерстве», — сообщила пресс-служба администрации президента республики.

План проекта включает восстановление аэродрома Сухума для гражданских авиарейсов, который был закрыт с времен грузино-абхазской войны 1992–1993 годов. Российский инвестор проведет реконструкцию взлетно-посадочной полосы длиной 3100 м и шириной 45 м, а также рулежной дорожки и части перрона. На аэродроме установят необходимое оборудование для приема современных российских и иностранных самолетов. Кроме того, планируется построить новый пассажирский терминал аэропорта и обновить историческое здание. Новый аэровокзальный комплекс сможет обслуживать до 1300 пассажиров в час.

«Возобновление деятельности аэропорта для Республики Абхазия, безусловно, очень важное событие», — отметила вице-премьер и министр экономики Абхазии Кристина Озган. Государство сохранит аэродром и историческое здание аэровокзала в собственности, подчеркнула она.

Согласно условиям конкурса, соглашение о государственно-частном партнерстве будет действовать на протяжении 49 лет. Аэропорт должен начать обслуживать регулярные рейсы не позднее 31 марта 2025 года, и предполагается, что инвестиции составят не менее 8 миллиардов рублей. Точная сумма инвестиций победителя конкурса не разглашается.

Компания «Инфраструктурное развитие» была зарегистрирована в Москве в июле текущего года. Ее собственником является Рашид Нургалиев, как сообщается в администрации президента Абхазии. Согласно данным СПАРК, Рашид Рашидович Нургалиев также является бенефициаром компании и владельцем долей в других компаниях, таких как «ДВ Добрыбфлот» и «Экоструктура». Ранее «Коммерсантъ» идентифицировал одного из сыновей бывшего главы МВД России Рашида Нургалиева в качестве владельца этих компаний, который в настоящее время занимает должность первого заместителя секретаря Совета безопасности России. РБК обратился с запросом в «Экоструктуру» и пресс-службу Российского экологического движения, возглавляемого Рашидом Нургалиевым.

Соглашение о восстановлении аэропорта Сухума между Россией и Абхазией было подписано в июне текущего года на Петербургском международном экономическом форуме. Восстановление авиасообщения между странами глава российского Минэкономразвития Максим Решетников назвал «частью большой стратегии по развитию туризма». Реконструкция аэропорта будет проводиться в два этапа, как было сообщено Минэкономразвития. По словам замглавы ведомства Дмитрия Вольвача, ожидается, что годовой объем перевозок на первом этапе составит 375,8 тысяч пассажиров в год, а второй этап начнется после достижения пассажирооборота в 1 миллион человек.

Заявки от российских инвесторов для участия в конкурсе принимались с начала до середины сентября. Крупные аэропортовые холдинги, такие как «Новапорт» Романа Троценко, «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Аэродинамика» Олега Дерипаски, решили не участвовать в конкурсе, как сообщили источники в трех из них. Также, «Ведомости» со ссылкой на источники утверждали, что московские аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово также отказались от участия в конкурсе. Источник из Минэкономразвития отметил, что поток заявок на конкурс был не таким большим.

Разговаривая о причинах отказов, один из источников РБК подчеркнул, что при реализации проекта с такими «немаленькими» инвестициями существует много нерешенных вопросов. В частности, есть сомнения в точности оценки пассажиропотока. Отсутствие ясности относительно ожидаемого пассажиропотока в Сухуме было отмечено и в источниках «Ведомостей», которые также указали на неясности в списке авиакомпаний, готовых осуществлять рейсы в новый аэропорт, и на сложности в доставке стройматериалов для выполнения данного проекта.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами