По результатам прошлого года рынок наружной рекламы в России увеличился на 45%, достигнув отметки в 48,8 миллиарда рублей. Этот показатель является рекордным с 2019 года, согласно отчету компании Admetrix, о чем сообщает РБК.
Совокупный рост российского рынка наружной рекламы за последние пять лет составил 58%. Особенно активно развивается цифровой сегмент, который за этот период увеличился более чем втрое, достигнув 26,8 миллиарда рублей в 2023 году. Доля цифровой рекламы в общем объеме «наружки» составила 55%.
Наибольшую долю рекламных поверхностей на рынке наружной рекламы удерживает оператор Russ, его доля составляет 36,5%. На втором месте идет медиагруппа «Рим» (8,4%), на третьем — «Дизайнмастер» (4,5%). Также в топ-5 входят «Дрим» (3,3%) и Perspektiva (2,5%).
В 2023 году наибольший объем рекламы наружного формата размещали рекламодатели из сегмента «Недвижимость и строительство», их доля составила 20,3%. Также в топ-3 по объему затрат входят рекламодатели из сегментов «Интернет-ресурсы и услуги» (18,8%) и «Финансовые услуги и банки» (10,2%).
Среди других категорий брендов, которые чаще всего использовали наружную рекламу в прошлом году, — туризм и развлечения (10,1%), оптово-розничная торговля (9,1%).
Крупнейшим рекламодателем на рынке наружной рекламы является «Сбер», доля которого составляет 6,3% от общих затрат. За ним следуют «Яндекс» (5,1%), Ozon (3,3%), ВТБ (2,7%) и VK (2,2%).
Представители группы Russ отмечают, что рынок наружной рекламы в 2023 году не рос, а восстанавливался благодаря прозрачности, развитию медиаизмерений и технологий. В то время как в медиагруппе «Рим» считают, что рост рынка будет обусловлен не увеличением клиентов, а инфляцией и повышением стоимости размещения.
Ранее в Госдуме было предложено запретить монополистам участвовать в торгах на размещение наружной рекламы. Согласно законопроекту, операторам, чья доля превышает 35% на рынке региона, будет запрещено участвовать в конкурсах.