Результаты исследования Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), доступные на RB.RU, показали, что влияние событий 2022 года оказалось неравномерным для бизнеса.
25% компаний обнаружили новые возможности для роста, в то время как 15% оказались на грани выживания. Те компании, которые смогли быстро адаптироваться к изменениям, таким как ВЭД, логистика и санкции, нашли новые способы развития, в то время как другие столкнулись со сложностями, которые угрожают существованию бизнеса.
Изучившиеся компании разделились на пять категорий по эффекту кризиса: резко положительный (25%), положительный (15%), нейтральный (20%), негативный (25%) и резко негативный (15%). Основными «болями» корпораций оказались: нарушение взаимодействия с иностранными партнерами (40%), сложности в системе логистики (40%), уход иностранных вендоров ПО (35%), нехватка и отток квалифицированных специалистов (30%) и сложность выхода на зарубежные рынки (10%). Методология исследования ФРИИ включала более 20 глубинных интервью с топ-менеджерами корпораций в сегментах IT, финансы, медиа, ритейл, производство и добыча, госкорпорации.