06.05.2024

Более половины российских предприятий по-прежнему в поиске альтернатив продукции Microsoft

Российский бизнес продолжает испытывать сложности с поиском замены иностранным операционным системам и программам для обработки документов. Только четверть компаний нашла альтернативу зарубежному мессенджеру, а 10% — сервисам видеосвязи, согласно данным исследования «Контур.Толк», результаты которого были опубликованы в Inc. В опросе участвовали более 1,2 тыс. руководителей и сотрудников предприятий из крупных российских городов.

Исследование, проведенное сервисом видеосвязи «Контур.Толк», показало, что за последние годы более половины (57%) компаний заменили хотя бы один зарубежный сервис на российский аналог. При этом 27% компаний удалось найти альтернативу иностранным почтовым сервисам, а 19% заменили корпоративные мессенджеры. Отмечено также, что 12% предприятий начали использовать отечественные облачные хранилища, и 10% перешли на российские платформы видеосвязи.

Половина опрошенных отметила, что сотрудники компании положительно восприняли внедрение нового программного обеспечения, хотя каждый десятый фиксировал негативную реакцию на замену сервисов.

Самыми низкими показателями импортозамещения оказались замены операционных систем (21%), сервисов удаленного доступа (8%) и систем управления базами данных (6%).

По результатам исследования, 61% компаний продолжают использовать продукты Microsoft, включая операционную систему Windows (45%), Microsoft 365 (14%), облачное хранилище OneDrive (8%) и систему управления данными Microsoft SQL Server (8%). Больше половины респондентов выразили озабоченность по поводу возможного ограничения доступа к этим продуктам в будущем.

«Треть опрошенных уже находится в процессе перехода на отечественные сервисы. Основной причиной является необходимость соответствия высоким требованиям к продукту со стороны крупных компаний и согласование различных критериев внутри отделов,» — комментирует Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Толк». Он также добавил, что компании стараются выбирать комплексные решения от одного поставщика для оптимизации затрат на интеграцию и поддержку, при этом важно, чтобы сервис видеосвязи включал корпоративный мессенджер.

Ранее сообщалось, что компания Autodesk, занимающаяся разработкой программ для автоматизированного проектирования, запретила российским компаниям использовать свое ПО. Несмотря на прекращение работы в 2022 году, использование сервисов Autodesk было разрешено.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами