Автопроизводитель Fisker, переживающий процесс банкротства, скорректировал свои планы всего через несколько дней после того, как заявил владельцам, что они должны будут оплатить ремонт по отзывам. Согласно сообщению TechCrunch, компания обновила страницу FAQ на своем сайте, добавив, что «Fisker предоставит необходимые детали (включая трудозатраты) бесплатно».
Ранее компания огорчила тысячи владельцев внедорожников Ocean, заявив в FAQ, что три из пяти случаев, связанных с отзывом — потеря мощности, некорректные предупреждающие лампочки и снижение рекуперации — можно будет устранить через удаленные обновления программного обеспечения. Однако два других случая требовали замены деталей и трудозатрат. Среди неисправностей — проблемы с дверными ручками и электрическим водяным насосом, который мог вызывать потерю мощности.
Первоначально Fisker уведомила клиентов о том, что они должны будут оплатить проверку и ремонт в авторизованных сервисных центрах, при этом стоимость деталей покрывала сама компания. Fisker пообещала предоставить список таких сервисных центров к концу сентября 2024 года. Но спустя несколько дней компания изменила это решение, объявив, что владельцы внедорожников Ocean не будут оплачивать ремонт.
Fisker на пороге ликвидации
Корректировка условий ремонта произошла на фоне подготовки Fisker к четвертому месяцу банкротства по главе 11. Компания достигла соглашения с крупнейшим обеспеченным кредитором, комитетом необеспеченных кредиторов, производителем Magna и другими сторонами, что позволяет Fisker перейти к ликвидации активов.
После сложных переговоров, которые часто перерастали в конфликт, стороны договорились о распределении доходов от продажи активов компании. Судебные слушания по утверждению этого плана запланированы на начало октября.
Компания Fisker уже заключила сделку по продаже большей части своих оставшихся автомобилей нью-йоркской лизинговой компании American Lease за сумму до $46,25 млн. Теперь ей предстоит продать оставшиеся активы, которые оцениваются более чем в $1 млрд. Эти активы включают в себя производственное оборудование на заводе Magna в Австрии, с помощью которого Fisker пыталась наладить производство своих автомобилей.
Судьба клиентов после банкротства
Проблемы Fisker напоминают ситуацию с VanMoof, производителем электронных велосипедов, который объявил о банкротстве в прошлом году, оставив около 5 тысяч клиентов без заказанных велосипедов. Сейчас VanMoof работает под новым руководством, предлагая этим клиентам скидку в размере €1 тыс. на покупку нового велосипеда, пытаясь вернуть доверие пользователей.