Автодилеры предупреждают о нарастающем дефиците автомобилей европейских, корейских и японских марок. Речь идет о машинах, которые были ввезены в Россию до повышения утилизационного сбора и продолжают продаваться по прежним ценам. Так, новая Toyota RAV4 будет стоить около 5 миллионов рублей, Kia Sportage — примерно 4,5 миллиона рублей, а последний BMW X5 с трехлитровым дизельным мотором — до 17 миллионов рублей, сообщает издание «Коммерсантъ».
За последний год продажи новых автомобилей в России увеличились в 1,5 раза. Это объясняется повышенным интересом со стороны клиентов, стремящихся приобрести автомобили, ввезенные в страну до увеличения утилизационного сбора, так как на них сохраняются старые цены. Однако, как отметил учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян, у дилеров недостаточный запас автомобилей для удовлетворения этого спроса.
«Что касается автомобилей, которые были бестселлерами, их становится все меньше. После повышения утилизационного сбора складирование и продажа таких машин становятся невыгодными. Срок прогнозируемости сокращается, и инвесторы предпочитают работать по индивидуальным заказам», — пояснил Мардоян.
Популярные модели автомобилей становятся все труднее найти, так как их поставки становятся экономически невыгодными для дилеров, отметил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. «Объем корейских, немецких и японских автомобилей сокращается на глазах. Это происходит, потому что их ввоз становится экономически нецелесообразным. К концу года средневзвешенная цена новой машины на российском рынке составит не менее 3,9 миллиона рублей», — добавил он.
Дилеры также отмечают, что стоимость популярных моделей автомобилей сейчас превышает 4 миллиона рублей, и в ближайшие месяцы они ожидают еще больший рост цен. «На повышение цен влияют сразу три фактора: увеличение ключевой ставки, изменение курса рубля и утилизационный сбор. Учитывая все эти обстоятельства, стоимость автомобилей может вырасти примерно на 12%, а на рынке — до 15%», — сообщил Попов.
Эксперты полагают, что массовый параллельный импорт автомобилей среднего класса может прекратиться, и рынок перейдет к схеме индивидуального заказа. В премиальном сегменте ситуация немного лучше: автомобили в наличии имеются, но их цена также может побить новые рекорды.
«С течением времени ввоз автомобилей тех брендов, которые не работают с российским рынком напрямую, станет премиальной услугой. Марки и модели, которые раньше считались массовыми, постепенно переместятся в более высокие ценовые сегменты. Объемы их поставок безусловно будут сокращаться», — заключил главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко.
Ранее сообщалось, что компания Faraday Future выплатила значительные надбавки к зарплате и бонусы своему генеральному директору и основателю, несмотря на то что за 10 лет своей истории компания поставила всего 13 автомобилей и недавно уволила или отправила в неоплачиваемый отпуск большую часть своих сотрудников.