Как жительница Воронежа нашла работу в Голливуде и завоевала престижную премию «Эмми»

Предпринимательство и стартапы
или

Лена Гликсон, родом из Воронежа, начала свою карьеру музыкального редактора в 2016 году после окончания Музыкального колледжа Беркли. Её первым шагом стала стажировка у известного голливудского композитора и редактора Ника Соута. В последующие шесть лет она принимала активное участие в создании звукового оформления таких кинолент, как «Джокер» и «Звезда родилась», а также сотрудничала с Мэттом и Россом Дафферами, создателями популярного сериала «Очень странные дела». Её работа была отмечена премией «Эмми» за музыкальное сопровождение последнего проекта.

Гликсон всегда интересовало взаимодействие музыки с визуальным контентом, что проявлялось ещё в её школьные годы, когда она представляла свои проекты под подходящую музыку. Сегодня это не просто её увлечение, а основная профессиональная деятельность. С 2016 года Лена работает в Голливуде музыкальным редактором, ответственной за синхронизацию музыки с видеорядом, что привело к её участию в знаковых картинах и сериалах, заслуживших признание зрителей и критиков.

Её успех в индустрии Голливуда определил не только профессионализм и талант, но и стремление к искусству, которое Лена Гликсон продолжает развивать, находя в нём вдохновение и удовлетворение.

Идея

Лена Гликсон родом из Воронежа. Её родители работали программистами, однако отец, находясь вне рабочего времени, занимался игрой на фортепиано и созданием аранжировок. Любовь к искусству передалась и Лене. С самого детства ей нравилось петь, и благодаря чистому голосу и хорошему слуху она часто становилась звездой утренников в детском саду.

В шесть лет Лена пошла в музыкальную школу. Сначала она изучала фортепиано, а с девяти лет — вокал. Также в это время она начала выступать в местных музыкальных ансамблях и мечтала стать профессиональным музыкантом. «Это было моей основной идеей», — признается она. Кроме того, Лена относилась к учебе в общеобразовательной школе с особым пониманием: «Я стремилась знать все на отлично».

Вам может быть интересно — Как страсть к работе с керамикой и пристрастие к изысканным предметам превратились в узнаваемый бренд дизайнерской посуды. Вот история Agami Ceramics

Чтобы успевать со всем, иногда ей приходилось заниматься домашними заданиями днем и музыкой ночью. К девятому классу Лене стало трудно сочетать оба направления, и она решила сосредоточиться исключительно на музыке. Тогда она ушла из общеобразовательной школы и поступила в Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей на теорию музыки. Однако обучение в колледже она не закончила: на третьем курсе она решила попробовать поступить в зарубежные университеты и была принята в Музыкальный колледж Беркли.

На этот шаг её вдохновили примеры друзей и знакомых, которые получили стипендии и поступили в американские вузы. Кроме того, Лена хотела изучать популярную и джазовую музыку, что вряд ли было возможно в Воронеже, где преподавание было ориентировано на классику. В своем YouTube блоге она упоминала еще одну причину — сталкинг, которым страдала со стороны одноклассника. «Мои родители никогда не решились бы на этот шаг, если бы не та ситуация, в которой мы находились», — говорила она в одном из видеоблогов.

Процесс поступления занял несколько месяцев и включал творческий конкурс. На тот момент, в 2012 году, прослушивания проходили лично в Бостоне или через представительства Беркли в Европе. Лена выбрала первый вариант, чтобы почувствовать атмосферу университета. Её выступление впечатлило комиссию: она получила приглашение на учебу и стипендию. Сегодня стоимость одного семестра обучения в Беркли составляет более 2,3 миллиона рублей, что на 40% выше, чем в момент поступления Лены.

Студенческая стипендия покрывала лишь часть расходов. Оставшуюся сумму помогли оплатить родители, которые также помогали с жильем, едой и прочими расходами. По словам Лены, они сильно экономили, чтобы обеспечить ей возможность учиться в США, учитывая значительные различия в ценах между Воронежем и Бостоном. Она также рассказывала в своем блоге, что родители выделяли на это всю свою зарплату, живя на минимум.

Со второго курса Лена начала подрабатывать, помогая другим студентам разбираться с программным обеспечением. Она работала по 7-8 часов в неделю и зарабатывала от 10 до 12 долларов в час. Её знания, полученные от родителей, помогали в этой работе. Несмотря на поддержку семьи и подработки, Лена жила в скромных условиях на протяжении всего обучения в США. Она снимала небольшую студию вместе с другими русскими студентками, что было значительно дешевле, чем проживание в общежитии университета. «Перед выпуском у меня была двухъярусная кровать без нижнего яруса, под которой стоял небольшой столик — это было моим уголком в квартире», — вспоминает Лена.

Свежая мечта 

По мнению Гликсон, американская система образования существенно отличается от российской. Например, при поступлении в университет не требуется выбирать специализацию сразу. Первый год студенты могут посещать различные курсы, прежде чем определиться с конкретным направлением. Вначале Лена мечтала стать певицей, но со временем поняла, что для карьеры певца не обязательно иметь профессиональное музыкальное образование, и в Беркли ей стало интереснее изучать более практические навыки.

Вам может быть интересно — «Мы запустили свой бизнес в День дурака»: история нашего старта агентства по созданию видео для YouTube

На втором курсе она выбрала факультет кинокомпозиции, где обучали созданию музыки для фильмов и её монтажу. Там студенты изучали профессии музыкального композитора, редактора, дирижёра, звукорежиссёра и другие, а также создавали музыку к известным фильмам и мультфильмам, вроде «Как приручить дракона».

После окончания университета в 2016 году Лена переехала в Лос-Анджелес, чтобы начать карьеру. Она рассказывала, что это типичный путь для выпускников её факультета, многие из которых стремились работать композиторами в Голливуде. Однако конкуренция была огромной, поскольку все претендовали на вакансии в таких компаниях, как Remote Control Productions Ханса Циммера и Bleeding Fingers Music.

Лене нужно было быстрее найти работу, чтобы облегчить финансовое бремя родителей и учесть сроки её учебной визы. Она выбрала менее конкурентоспособную профессию музыкального редактора. Ещё во время учёбы Лена увлекалась этой специальностью, хотя многим её однокурсникам она не нравилась из-за своей кропотливости.

Гликсон также вспоминала, что многие её товарищи не заинтересовались предложением практики от музыкального редактора Ника Соута, которое он разместил на сайте Беркли. Она же подала заявку, прошла собеседование и начала стажировку в феврале 2016 года. Соуту понравилась её преданность: он был удивлен, что Лена так тщательно записывала его советы и тренировочные задания.

Родилась звезда 

В роли ассистента Гликсон участвовала в нескольких проектах Соута, таких как анимационный фильм «Рок Дог», а также картины «Талли» и «Короче». На этой позиции она получала небольшую зарплату, которую не раскрывает, но признается, что денег не хватало на оплату еды, аренды жилья, счетов и медицинской страховки. Поэтому Лена подрабатывала: два раза в неделю давала уроки по фортепиано и вокалу в детской музыкальной школе в Лос-Анджелесе, а также у неё были частные ученики. Кроме того, она участвовала в нескольких проектах Apple, помогая редактировать музыку для рекламы. Всё это вместе приносило ей около $1500 в месяц.

Вам может быть интересно — «Доход от продаж мармелада составляет 2 миллиона рублей в месяц» — опыт и методы продаж предпринимателей

Небольшая зарплата ассистента была обусловлена особенностями американского трудового законодательства. Работодатель не может повысить ставку, пока сотрудник не станет членом профсоюза, а для этого нужно отработать 100 часов на непрофсоюзных проектах. К 2017 году у Гликсон накопилось необходимое количество часов для вступления в гильдию киноредакторов. В это время Соут рассказал ей о наборе в компанию музыкального редактирования 2 Pop Music, принадлежащую голливудской студии Warner Brothers, и подтолкнул её отправить резюме. Лена не рассчитывала на успех, но, к её удивлению, ей предложили работу.

Первым проектом Гликсон в 2 Pop Music стал фильм «Звезда родилась», вышедший в 2018 году. Лена работала с музыкальным редактором Джейсоном Рудером в качестве второго музыкального редактора и занималась сложными задачами, которые Джейсон называл «музыкальным пауэрлифтингом». Она компоновала дубли и работала с вокалом исполнителей главных ролей — Леди Гаги и Брэдли Купера. Навыки композитора, полученные в вузе, оказались полезны, когда Гликсон написала проигрыш для струнных инструментов в финальной сцене фильма.

Позже Гликсон работала над фильмами «К звёздам», «Человек на луне», «Джокер» и другими. «С 2017 года моя жизнь стала очень насыщенной,» — признается она с улыбкой.

Письмо, изменившее судьбу

Поворотный момент в карьере Гликсон наступил в 2021 году, когда она получила предложение о работе от музыкального редактора популярного сериала «Очень странные дела» Дэвида Клотца. Лена была фанатом шоу, посмотрела все его сезоны и с нетерпением ждала четвертый. Она даже не поверила, когда на электронную почту пришло письмо от Клотца: «Я подумала, что это массовая рассылка Netflix с продвижением нового сезона». Как выяснилось из одного из интервью, общие знакомые порекомендовали музыкальному редактору связаться с ней.

Клотц обратился к Гликсон из-за сжатых сроков постпродакшена. Из-за ковидных ограничений график съемок четвертого сезона «Очень странных дел» был нарушен, и на написание музыки и монтаж оставалось катастрофически мало времени. «Дэвид физически не мог выполнить все задачи, поставленные перед музыкальным редактором. Он должен был находиться в двух местах одновременно: и в том же здании, где братья Дафферы (шоураннеры сериала Мэтт и Росс Дафферы) монтировали сериал, и на другом конце города, где сводили музыку и звук для эпизодов», — рассказывала Лена.

Вам может быть интересно — «Я отрабатываю всего два-три часа в неделю»: как я генерирую пассивный доход с информационного сайта

Изначально Гликсон поручили отслушивать новые произведения для новых эпизодов вместе с братьями Дафферами и отправлять их замечания композиторам. Однако вскоре ей доверили более серьезные задачи. «Они быстро почувствовали себя комфортно со мной и поняли, что большое количество правок я могу вносить в произведение сама», — писала она в своем блоге. Со временем Лена стала также создавать новые композиции для сериала, используя старые материалы.

Одна из самых заметных работ Гликсон в сериале — монтаж песни Running Up That Hill Кейт Буш. Эта песня сопровождает одну из ключевых сцен с участием героини Макс. Лена должна была нарезать части куплетов и припева так, чтобы подчеркнуть развитие сцены. Помимо этого, требовалось включить в музыкальную канву оригинальной песни дополнительные партии, написанные композитором специально для сезона. Каждый раз перед отправкой материалов Кейт Буш Лена испытывала «огромный трепет, страх и ужас», так как певица редко давала согласие на использование своих композиций в кино.

Гликсон также работала над музыкой к кульминации девятого эпизода, когда протагонисты сериала сражаются с Векной — главным антагонистом четвертого сезона. Изначально братья Дафферы планировали использовать для этой сцены оркестровое произведение, но ради эксперимента попросили Лену создать что-то на основе песни Кейт Буш. Это была сложная задача, так как эпизод требовал «звучания на разрыв», вспоминала Гликсон. Она по кусочкам пересобрала произведение, чтобы музыка гармонично развивалась в соответствии с изображением.

Все эти усилия принесли свои плоды. После выхода сезона песня Кейт Буш стала гораздо более популярной, чем во время ее первого выхода: если в 1985 году она занимала 30-е место в чарте Billboard, то в 2022 году поднялась до третьего, что крайне редко для песен, выпущенных еще в прошлом веке. За работу над звуком к сериалу Лену с коллегами — саунд-редакторами, редакторами диалога и другими специалистами — номинировали на премию телевизионной академии «Эмми», которую они в итоге получили.

Гликсон признается, что осознала факт номинации только во время церемонии награждения. Именно тогда она смогла «полноценно почувствовать себя частью голливудского мира». «Дамы в изящных платьях, большой черный внедорожник с личным водителем отвозит к месту проведения мероприятия, вокруг актеры и ведущие, которых раньше видела только по телевизору, — все это было необычно для моей рабочей жизни», — добавила она.

Основной приз

Благодаря участию в крупных проектах и получению премии «Эмми», годовой доход Гликсон теперь составляет «шестизначную сумму». Она не раскрывает точные цифры, но отмечает, что зарабатывает более $100 000, но менее $1 млн в год. По ее словам, доход редактора складывается из гонораров за проекты, в которых он участвует в течение года. Ставка за каждый проект рассчитывается индивидуально и зависит от количества отработанных часов.

Стандартный рабочий день музыкального редактора длится с 9:00 до 20:00 с часовым перерывом на обед. Если сотрудник остается в офисе после окончания рабочего дня, ему необходимо сделать перерыв на ужин, а работодатель обязан выплатить полторы ставки за каждый дополнительный час. Если человек работает шесть дней подряд, шестой день оплачивается в полторы ставки, а седьмой — в двойную.

По оценкам менеджера артистов Максима Гну, специалист высокого уровня в музыкальной сфере в Лос-Анджелесе зарабатывает не менее $150 000 в год. В случае Гликсон эта цифра может быть выше $220 000 благодаря ее престижному образованию, участию в крупных проектах, таких как «Очень странные дела», и получению профессиональных наград.

Музыкальный супервайзер Александр Супрун оценивает заработок Гликсон на уровне $450 000–750 000 в год. Он подчеркивает, что такие доходы получают редакторы с выдающимся портфолио, значительным опытом и наградами. Преимуществами Гликсон он считает обучение в Беркли, одном из ведущих музыкальных учебных заведений в мире, а также навыки композитора.

Сейчас Гликсон работает над постпродакшеном фильма «Джокер: Безумие на двоих», который выйдет осенью 2024 года. Она признается, что премия «Эмми» — главная награда для музыкального редактора, но основной наградой для себя считает возможность продолжать свое дело. Говоря о профессиональных планах, Лена мечтает поработать с режиссером Гретой Гервиг, чтобы узнать о ее музыкальном видении.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами