20.12.2022

Освоить Python и собрать робота: что предлагает школьникам детский технопарк Московского политеха

На современном оборудовании ребята учатся программировать, собирать роботов, конструировать модели автомобилей и пробуют себя в новых направлениях, чтобы выбрать будущую профессию.

Собрать гоночный болид или робота, научиться программировать беспилотники или создать проект транспорта будущего — над такими перспективными проектами сегодня работают московские школьники в лабораториях детских технопарков. За шесть лет в столице открыли 21 инновационную площадку дополнительного образования, где дети могут получить новые знания и полезные навыки и даже выбрать профессию.

Например, детский технопарк при Центре развития инжиниринга Московского политехнического университета специализируется на транспортных и аэрокосмических системах. Какие направления изучают слушатели технопарка и какие проекты они создают — в материале mos.ru.

Беспилотники, роботы и веб-боты

Детский технопарк при Центре развития инжиниринга Московского политеха расположился в главном корпусе вуза на Большой Семеновской, в доме 38. Центр занимает два этажа: здесь располагаются учебные аудитории и производственные лаборатории. В технопарке дети рисуют проекты автомобилей, работают с беспилотниками, практикуются на тренажерах виртуальной реальности и, конечно, прилежно учатся.

Сегодня в детском технопарке можно обучаться по семи востребованным направлениям, выбор которых зависит как от предпочтений ребенка, так и от его возраста. Например, самых младших — от 10 лет — приглашают на занятия по беспилотному транспорту. Дети учатся работать с микроконтроллерами и собирают простые модели. Ребятам постарше, в возрасте от 12–13 лет, предлагают курсы по 3D-моделированию. Старшеклассников (14–16 лет) ждут на занятиях по программированию на языке Python, автоконструированию и расчетам, транспортному дизайну, веб-разработке и аэрокосмической инженерии.

Если ребенок интересуется, например, и 3D-моделированием, и беспилотниками, он может посетить бесплатные мастер-классы, чтобы понять, какое направление ему ближе.

«Задания и на мастер-классах, и на занятиях нацелены на развитие креативного мышления. Недавно ребята делали робота, который умеет собирать мусор, и замок для велосипеда, который можно открыть, только дав команду с телефона. Мы также ставили перед ними задачу нарисовать пляжный (парковый) электромобиль. Они изобразили небольшую одноместную машину яйцеобразной формы с открытыми стеклами», — рассказывает Екатерина Хлопцева, администратор детского технопарка Московского политеха.

Екатерина Хлопцева. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Слушателем курсов в технопарке может стать любой ребенок, тем более здесь есть группы с нуля и для продолжающих обучение. Как правило, в группах занимаются три-четыре человека. Обычно обучение состоит из 36-часовых курсов. Можно ограничиться одним, а можно пойти дальше — на второй, третий или даже четвертый, чтобы повысить свой уровень.

Как отмечает Екатерина Хлопцева, зачастую 36-часового курса достаточно, чтобы составить представление о профессии. «Как правило, ребята не останавливаются на одном курсе и берут еще один или два. Это позволяет им получить более углубленную подготовку по специальности. К примеру, на курсах по автомобилестроению для продолжающих школьники изучают электрический тип двигателей, на занятиях по беспилотному транспорту для продвинутого уровня учатся программировать беспилотники, которые могут различать не только знаки, но и звуковые сигналы», — поясняет собеседница mos.ru.

Кроме того, в технопарке проводятся и 12-часовые интенсивы, посвященные углубленному изучению отдельной темы, к примеру созданию веб-ботов в «Телеграме».

Мастерские изобретений

В детском технопарке Московского политеха есть несколько лабораторий, в которых ребята могут попрактиковаться. Так, в лаборатории автоконструирования ученики изучают автомобильные системы. В этом им помогают конструкторы Educar и Eduvel, созданные в Центре развития инжиниринга.

Educar — модель реального автомобиля, уменьшенного в восемь раз. Под присмотром преподавателя школьники разбирают и собирают ее. В процессе они учатся понимать, как устроен автомобиль, какие типы двигателей и виды конструктивных элементов бывают. Eduvel — четырехколесный электрический велосипед. Конструктор позволяет юным москвичам изучить электрическую компоновку.

Научиться чувствовать автомобиль можно на гоночных симуляторах.

«Все дети любят работать с тренажерами виртуальной реальности, потому что это возможность покататься. Однако при этом ребята еще и практикуются. Каждая деталь автомобиля влияет на его поведение. Симуляторы позволяют корректировать настройки отдельных элементов и ощущать, как затем изменяются ходовые характеристики. Потом мы даем ребятам задание придумать проект своего автомобиля. И им нужно обосновать, почему выбраны определенные детали, и показать свои расчеты», — говорит Екатерина Хлопцева.

В лаборатории транспортного дизайна ребятам рассказывают про основы учебного академического рисунка. Они также изучают устройство автомобиля и историю автомобилестроения. И конечно, рисуют свои модели машин. Так, один из школьников создал проект городского автобуса: юный москвич тщательно продумал все детали — от компоновки до количества дверей.

Слушатели детского технопарка — частые гости в лаборатории гоночного инжиниринга. Там они могут увидеть последние разработки других учеников и студентов.

«Одна из значимых разработок — спортпрототип “Феникс” класса CN2.0. Этот автомобиль сделан для соревнований на выносливость. Наша цель — принять участие в знаменитых гонках в Ле-Мане, которые длятся 24 часа. Сейчас мы делаем новый гибридный болид на базе этой модели», — рассказывает Екатерина Кузнецова, маркетолог Передовой инженерной школы.

Екатерина Кузнецова. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Автомобиль как средство коммуникации

Для школьников обучение в детском технопарке может стать трамплином для будущей профессии. Выпускники курсов получают сертификаты, которые дают преимущество при поступлении на любой из факультетов Московского политеха.

Вчерашние школьники становятся студентами, а затем и сами приходят преподавать в технопарк. Так было, например, с Максимом Михайловым, который окончил курсы по беспилотному транспорту и 3D-моделированию. Сегодня он учится по специальности «перспективные транспортные средства» и проводит мастер-классы для ребят.

Максим Михайлов. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Когда я обучался на курсах по 3D-моделированию, нас водили на занятия в производственную лабораторию. Там я увидел прототип гоночного болида “Феникс” и узнал, что его создали студенты. Это меня заинтересовало, решил, что буду поступать в Московский политех. И мне это удалось. Сейчас состою в действующей инженерно-гоночной команде Polytech:ONE, а работаем мы над автомобилем Marussia GT, и уже есть весомые результаты: он хорошо показал себя в четырехчасовой гонке на выносливость. Я рад, что у меня есть возможность внедрять свои инженерные решения, которые помогают машине ехать быстрее, стать более надежной и легкой», — рассказывает Максим Михайлов.

При этом транспортный дизайн еще и настоящая профессия будущего, уверена Мария Супрунова, дизайнер автомобилей, сотрудник кафедры транспортного и промышленного дизайна Московского политеха. Ведь человечество всегда будет нуждаться в средствах передвижения.

«Мы рисуем автомобили как для современного рынка, так и для будущего — на 50, 100 лет вперед. Я считаю, что автомобили могут решать даже неочевидные проблемы, в частности проблему одиночества. Это можно сделать при помощи встроенных технологий, которые ищут что-то общее между водителями. К примеру, автомобиль может сообщить вам, что водитель машины в пятом ряду слушает такую же музыку, как и вы. Как дизайнер я мечтаю, чтобы мои машины ездили по дорогам города. Мне кажется, выше этого счастья нет», — поделилась Мария Супрунова.

Мария Супрунова. Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами