Восьмёрка перспективных сфер для занятия дропшиппингом в 2023 году
В 2023 году вы можете открыть интернет-магазин по традиционной схеме, закупив товар, храня его на собственном складе и отправляя клиентам оттуда. Альтернативно, вы можете сэкономить средства и выбрать модель дропшиппинга, при которой продавец лишь принимает заказы от клиентов, а хранение и доставку товаров осуществляет поставщик. В 2023 году собраны актуальные ниши, подходящие как для обычного магазина, так и для бизнеса, работающего по принципу дропшиппинга.
Фермерские продукты
В компании Ozon Fresh было выявлено, что россияне все чаще прибегают к заказу товаров с фермерских рынков. В июне 2023 года объем таких покупок увеличился на 33% по сравнению с июнем 2022 года. Примерно в 43% случаев покупатели обращались к фермерам за свежими овощами и зеленью. На втором месте, с долей 15%, находятся яйца. Также ремесленный хлеб и фермерские сыры составили по 7% от общего объема продаж.
Список продуктов, которые можно предлагать: молочная и кисломолочная продукция, козье молоко, творог, яйца, мясо кролика, сыры, маринованные овощи, варенье, мед, свежие овощи и зелень.
Продукты для здорового и диетического питания
В России в прошлом году продажи продуктов для здорового образа жизни (ЗОЖ) выросли на 15—20%. Сеть «Магнит» даже решила утроить количество полок с такими товарами. Схема дропшиппинга становится доступной для продукции небольших производителей, которые из-за небольших объемов не могут занять место на полках крупных сетевых магазинов.
Список продуктов, которые можно предлагать: веганские продукты, растительное молоко, суперфуды, десерты без сахара, рисовая и кукурузная мука, батончики, гранола, сироп из топинамбура.
Спортивные товары
Многие зарубежные спортивные бренды временно приостановили свою деятельность на российском рынке, но спрос на спортивные товары остался стабильным. Например, в начале весны объем спроса на велосипеды, ролики и самокаты в магазине Ozon вырос практически в пять раз. Согласно данным Wildberries, в марте продажи гантелей увеличились на 205% по сравнению с предыдущим годом, скакалок — на 130%, а спортивных ковриков — на 106%. Кроме того, наблюдается увеличение спроса на различные тренажеры (137% год к году), спортивную одежду (146%), футболки (164%) и шорты (192%).
Список продуктов, которые можно предлагать: спортивная одежда, гантели, фитнес-ленты, спортивная обувь.
Товары для рукоделия и хобби
Согласно данным Wildberries, продажи товаров для творчества и хобби выросли на 90% в 2022 году и уже на 132% в первом квартале 2023 года. Ozon также сообщает о годовом росте продаж таких товаров на 16%. Многие мелкие предприниматели продают товары для хобби через социальные сети и готовы к новым партнерствам.
Список товаров, которые можно предлагать: краски, кисти, наборы для изготовления свечей, вышивания, скетчбуки, спицы для вязания, оборудование для мыловарения.
Детские игрушки
В прошедшем году рынок детских игр и игрушек в России вырос на 14%. Онлайн-продажи товаров этой категории показали еще более впечатляющий результат, увеличившись на 43% за год. Поступления импортных товаров, включая те из Китая, сократились, в то время как объемы местных производителей постепенно увеличиваются. В этой нише можно предлагать разнообразные товары, такие как деревянные развивающие игрушки, конструкторы, пазлы, машинки, погремушки, мягкие игрушки и сборные модели.
Одежда больших размеров
Одежда размеров 50—62-го часто бывает недоступной в массовых магазинах и обычно покупается онлайн. Учитывая, что более 40% взрослых россиян имеют избыточный вес, существует значительный спрос на эту категорию товаров. В этой нише можно предлагать повседневную, спортивную одежду и нижнее белье больших размеров.
Косметика
Рынок косметики и парфюмерии за первые шесть месяцев 2023 года увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и на 10% по сравнению с предпандемическим периодом 2019 года. Многие иностранные производители косметики покинули российский рынок, что предоставляет возможность для продажи продукции местных производителей. В этой нише можно предлагать различные кремы для рук, лица и тела.
Ювелирные украшения из серебра
Несмотря на общее сокращение рынка ювелирных изделий на 7% из-за ухода иностранных поставщиков, интернет-продажи товаров этой категории в 2022 году увеличились на 190%. Покупатели все чаще приобретают украшения стоимостью до 10 000 ₽, что относится к бюджетной категории и подходит для продажи по схеме дропшиппинга. В этой нише можно предлагать доступные украшения из серебра, включая серьги, кольца, цепочки и подвески.