Лидеры российского интернет-ритейла удвоили продажи в 2021 году

internet-riteylery Бизнес

Российские интернет-магазины вкладывают значительные средства в логистические сети, такие как пункты выдачи заказов.

Несколько ведущих российских компаний электронной коммерции объявили о впечатляющих результатах за 2021 год, продолжая свой быстрый рост с начала пандемии коронавируса.

По предварительным оценкам, российский рынок онлайн-торговли за год вырос на 40%, но лидеры рынка Wildberries, Ozon, зарегистрированный на Nasdaq, и международная платформа AliExpress Россия значительно превзошли его.

Wildberries

Wildberries, крупнейший в России онлайн-ритейлер, объявил , что годовой оборот увеличился на 93% до 844 млрд рублей (11,5 млрд долларов), включая рекордные 305 млрд рублей только в четвертом квартале. Предварительные оценки годовой прибыли составили около 18 миллиардов рублей (245 миллионов долларов) до налогообложения.

В 2021 году клиенты Wildberries сделали в общей сложности 809 миллионов заказов, что на 146% больше, чем в предыдущем году, и около 410 000 новых продавцов — в основном представителей малого бизнеса и самозанятых продавцов — подключились к веб-сайту.

Компания также продолжила международную экспансию в 2021 году, начав продажи на конкурентных западных рынках, таких как Франция, Германия , Италия, Испания , Великобритания, и США , а также по всей Восточной Европе, Литве, Латвии, Турции и Эстонии.

Ozon

Согласно предварительным результатам, валовая стоимость товаров Ozon (GMV) превысила 445 миллиардов рублей (6 миллиардов долларов) в 2021 году — на 125% больше, чем в 2020 году — чтобы сократить отставание от Wildberries. Компания заявила, что доставила более 220 миллионов заказов — примерно в три раза больше, чем в 2020 году. К концу года Ozon заявил, что у нее более 25 миллионов клиентов в месяц.

Этот рост был частично связан с быстрым увеличением продуктов, доступных на веб-сайте. Ассортимент увеличился более чем в семь раз по сравнению с прошлым годом, превысив к концу года 80 миллионов отдельных товаров.

Недавно привлекая значительные суммы капитала на международных рынках — первичное публичное размещение акций (IPO) на сумму 1,2 миллиарда долларов в ноябре 2020 года и выпуск облигаций на сумму 750 миллионов долларов в начале 2021 года — Ozon продолжал инвестировать в расширение своих логистических мощностей в течение года. Он состоит из большой сети складов исполнения и хранения, а также небольших складов и пунктов самовывоза и курьерских служб.

Генеральный директор Ozon Александр Шульгин сказал, что результаты были «фантастическими».

AliExpress Россия

AliExpress Россия сообщила, что ее оборот составил 306 миллиардов рублей (4,2 миллиарда долларов) без учета услуг в прошлом году — рост на 46%.

Первоначально ориентированная на трансграничные продажи из Китая, компания продолжила развивать свою сеть продавцов в России в 2021 году. Эти продажи более чем удвоились за год и теперь составляют треть объема закупок, говорится в сообщении компании.

Фирма заявила, что в течение года у нее были заказы от 28,7 млн ​​уникальных клиентов. Значительный трафик генерировали социальные сети «ВКонтакте» и «Однаклассники», которые принадлежат крупному акционеру AliExpress ВКонтакте, ранее Mail.Ru, на которые приходится 13 миллионов уникальных пользователей.

Наряду с VK совладельцами AliExpress в России являются китайский гигант электронной коммерции Alibaba, USM Holdings Алишера Усманова и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

В 2022 году компания заявила, что планирует «увеличить свои логистические возможности», сократить время доставки товаров, отправляемых из Китая, и продолжить расширение сети продавцов и товаров в России.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x