Согласно опросу исследовательского центра «Зарплаты.ру», проведённому среди 2,25 тыс. россиян в возрасте от 25 до 55 лет по всей стране, примерно каждый пятый россиянин (21%) меняет работу раз в два-три года, главным образом для увеличения зарплаты. Опрос охватывал сотрудников из всех федеральных округов РФ, а его результаты оказались в распоряжении редакции Inc.
Исследование показало, что большинство — 74% респондентов — предпочитают менять место работы реже, примерно раз в 5–10 лет. Только 5% россиян признались, что ищут новую работу раз в год. Основными факторами, подталкивающими к смене работодателя, опрошенные назвали желание повысить заработную плату (91%), сократить путь до работы (54%), получить повышение по карьерной лестнице (46%) и улучшить репутационные и стабильные условия в новой компании (43%).
Кроме того, среди причин для смены работы выделяются: желание уделять больше времени семье и хобби (37%), возможность частично или полностью работать удалённо (33%), желание работать в нетоксичном коллективе (32%), наличие дополнительных бонусов и добровольного медицинского страхования (ДМС) (29%), стремление попасть в компанию мечты (24%) и желание совмещать трудовую деятельность с учёбой (5%).
Для 71% опрошенных основной причиной обновления резюме является активный поиск новой работы. Однако есть и другие поводы: 24% участников опроса освежают данные в резюме, чтобы оценить востребованность своей квалификации на рынке труда, а 13% делают это после отказа руководства в повышении зарплаты. При этом 13% респондентов предпочитают актуализировать своё резюме ежегодно. Причинами для обновлений также могут стать конфликты с начальником или коллегами (12%), несправедливое продвижение других сотрудников (8%), стремление повысить самооценку (7%), скука на рабочем месте (5%) и незаслуженная критика (4%).
При выборе нового работодателя 68% россиян опираются на собственные ощущения и личный опыт. 24% прислушиваются к мнению родственников, а 23% — к отзывам бывших коллег. Важную роль для 18% опрошенных играют публикации в СМИ и Telegram-каналах, где обсуждают потенциального работодателя, тогда как 3% учитывают отзывы из профессиональных сообществ в соцсетях. Рекомендации друзей и знакомых значимы для 13% респондентов.