Бизнec-идeя: Онлайн школа

online-school Образование
или

Обучение становится прибыльным бизнесом. Объем рынка онлайн-образования в России превышает 21 миллиард рублей. И ежегодно цифра будет расти на 20%. Если вы давно мечтали открыть онлайн-школу, сейчас самое время. В этой статье мы расскажем, что важно учесть на старте.

Выбор ниши

Ниша — услуги, которые вы предлагаете. Это опорная точка в развитии бизнеса. Если ниша выбрана правильно, проект принесет прибыль.

Виды ниш:

  • Узкие — когда вы охватили определенную группу людей.
  • Глубокие — помогли этой группе решить конкретную задачу.

Пример: онлайн-курсы в бьюти-сфере. Курсы по бьюти — слишком широкая категория. Сюда входят разные направления: маникюр/педикюр, наращивание ресниц, наращивание ногтей, массаж, косметология и т.п. Уменьшим охват до одного направления, к примеру, наращивание ресниц. Это уже уютная ниша, но масштаб еще велик. Кого будете тренировать — профи или новичков? Ведь программы обучения у них будут отличаться. Сузим фокус до курсов по основам наращивания ресниц для начинающих. Теперь это четко определенная ниша.

«Узкая ниша позволяет стать крупной рыбой в мелком пруду. Вы можете доминировать в своей категории, а затем занять и другие водоемы, постепенно.

Это значит, что как только вы освоите одну нишу, можно расширить бизнес и занять другую узконаправленную. Главное на начальном этапе не быть всем для всех — это маркетинговая ошибка. Это не значит, что нельзя предложить широкий объем услуг. Но вы должны понимать, что для каждой категории услуг нужна отдельная маркетинговая кампания».

Анализ целевой аудитории (ЦА)

Целевая аудитория — группа людей, которым интересен ваш продукт. Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи. Как описать целевую аудиторию:

  • Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
  • Опишите жизненные ценности клиентов. Например, карьера, семья, спорт.
  • Выпишите задачи людей, которые поможет решить ваш продукт.
  • Опишите поведение клиентов: как они выбирают, на какие качества обращают внимание при покупке.

Пример: онлайн-курс по маникюру для новичков. Молодые девушки 25-35 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. В декрете. Хотят освоить новую профессию, зарабатывать в свободном режиме.

Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого после выбора ниши придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?

  • Какую проблему люди хотят решить, записавшись на курс?
  • Как часто сталкиваются с этой проблемой?
  • Как пытались решить ее раньше?
  • Почему не получилось до сих пор?

Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?», «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?». Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно». Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.

Совет: как правильно задавать вопросы потенциальным клиентам, научит книга «Спроси маму» Роба Фицпатрика.

«Создавайте курс, отталкиваясь от ответов аудитории. Неправильный подход: есть идея → создаю курс → выставляю на продажу → ноль покупок.

Правильный подход: есть идея → провожу интервью с потенциальными клиентами → получаю ответы → затачиваю продукт под задачи ЦА → продаю курс.

Интервью лучше проводить вживую. В крайнем случае, по телефону или месенджеру. Только не стандартный опрос в соцсетях. Работать лучше вдвоем: один задает вопросы, второй фиксирует ответы и реакцию собеседника.

Изучите также конкурентов, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», тем точнее будет прицел».

Выбор формата обучения

К примеру, вы решили запустить онлайн-курсы по интернет-маркетингу или дистанционно готовить школьников к ЕГЭ. У вас есть опыт, примерная программа обучения и комплект лекций. Осталось только правильно это упаковать. Рассмотрим 4 популярных формата:

Подборка полезных статей

Самый простой вариант — подготовить серию статей и продавать их по подписке. Оплата картой, электронными деньгами и по счету для организаций. Первый урок — на следующий рабочий день после оплаты.

Такой формат работает по принципу студенческой зачетки — сперва ты работаешь над рассылкой, потом рассылка работает на тебя.

Хороший ход — кроме теоретической базы предложить проверку домашних заданий, чтобы ученики смогли закрепить знания и получить обратную связь.

Однако формат почтовой рассылки подойдет не для каждого курса. К примеру, научить редактуре текста или азам интернет-маркетинга — можно, а монтировать видео или чинить автомобиль — вряд ли.

Преимущество подхода: минимум усилий и финансовых вложений. Всё, что нужно для старта помимо контента, — интернет-страничка, с которой вы будете получать заказы, счёт в банке и электронная почта.

Видеоуроки

Видеоуроки сделают обучение максимально наглядным, поэтому формат подойдет практически для любого курса. К примеру, самарский аэрокосмический университет дистанционно учит строить ракеты и самолеты.

Главное — продумать формат видеоуроков. Это может быть скринкаст — запись с экрана компьютера с закадровым голосом, который комментирует происходящее в видео.

Для других задач больше подойдет стандартный учебный ролик или видео с «говорящей головой».

Съемка, озвучка, монтаж, цветокоррекция — качественные видеоуроки требуют определенных вложений на старте. Но только на старте, после остается только продавать курс и считать прибыль.

Подробнее о том, какой формат видеоуроков выбрать и как самостоятельно создать качественный обучающий ролик, читайте в статье от экспертов по дистанционному обучению.

Преимущество подхода: вы не тратите время на разъезды и выступления. Достаточно один раз снять видео и продавать к нему доступ. Можно доходчиво объяснить любую тему: от основ интернет-продвижения до занятий плаванием.

Обучение проходит в формате «смотри — повторяй». Однако видеоуроки не дают обратной связи: если вы хотите проверять домашние задания учеников и разбирать их ошибки, придется продумать каналы общения. Это могут быть закрытые скайп-сессии, видеоконференции на YouTube или обсуждения в социальных сетях.

Электронные курсы

Электронный курс вобрал все лучшее из других учебных форматов. В курс вы можете упаковать лекции, видео, музыку, инфографику, сделать тест для самопроверки или интерактивную игру.

К примеру, основатель школы «Академия Excel» Дмитрий Якушев дистанционно учит клиентов работать в таблицах MS Excel. К примеру, этот электронный курс с видео помогает подготовиться к собеседованию по Excel, освоить 23 формулы и проверить знания с помощью трех тестов разной сложности.

Бизнес-тренер и руководитель студии электронных курсов New York Александр Виноградов в этом материале рассказывает менеджерам по продажам, как правильно делать холодные звонки.

Через курсы вы также можете обучить клиентов йоги или раскрыть секреты приготовления идеального омлета.

Добавляете в презентацию картинки, аудио, видео, тесты — курс готов. Можно загрузить его на сайт или отправить клиентам электронной почтой.

Преимущество подхода: в электронном курсе вы можете комбинировать разные форматы материала, чтобы раскрыть тему максимально точно. Фото, видео, музыка, тексты, инфографика — все становится частью полезного информационного продукта. В конце можно поставить тест, чтобы ученики закрепили знания, или создать интерактивную игру.

Вебинары

Это очный семинар в онлайн-режиме: вы читаете лекцию ученикам сразу из нескольких городов, только при этом сидите за компьютером дома в удобном кресле и мягких тапочках.

Вебинар похож на беседу по Skype: можно говорить в микрофон, писать в чат, показывать рабочий стол на ПК или презентацию. Лекцию тут же можно записать на видео и отправить слушателям после выступления вместе с методическим материалом: презентацией или статьей.

К примеру, онлайн-университет Skillbox через вебинары учит клиентов дизайну, маркетингу, SEO-продвижению и управлению проектами. А «Яндекс» готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ. Лекции читают сотрудники ведущих вузов страны.

Преимущество подхода: вебинары экономят время. Вам не нужно тратить время на дорогу и деньги на аренду помещения для лекции, при этом обучать можно клиентов из нескольких городов. На вебинаре вы работаете со слушателями: задаете и отвечаете на вопросы, проводите голосование, тут же тестируете клиентов.

Советы по длительности занятий:

  • Ритм рассылки со статьями — в неделю по письму.
  • Оптимальная длина видеоурока — 7-15 минут. Длинный учебный ролик лучше поделить на части.
  • Продолжительность видеокурса — 2-3 недели.
  • Внимание на вебинаре держится в среднем полтора часа.
  • Длительность курса с онлайн-занятиями — до 45 дней.

В каждой сфере — своя специфика, но эти средние цифры дадут ориентир и помогут запустить курс без перегибов. Обязательно в начале покажите клиентам план обучения. Объясните, что ждет на каждом этапе, какие есть правила, бонусы и ограничения. Прикрепите к письму ссылки на сервисы и группы для общения. Дайте людям карту местности и фонарик, чтобы им было легче ориентироваться в курсе.

«На старте совсем не обязательно доводить продукт до совершенства. Сделайте минимально жизнеспособную версию и запустите тестовые продажи. Так вы сможете «прощупать» аудиторию, измерить градус интереса.

Проведите несколько вводных уроков, соберите отзывы и рекомендации от клиентов. Если проект «выстрелил», работайте над качеством уроков. Если нет покупок, нужно вновь идти «в поля», проводить проблемные интервью с клиентами и затачивать учебную программу под интересы аудитории».

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами