Бизнес-идея: Репетиторский центр

repetitor Образование
или

Частные репетиторы — важная часть современной образовательной системы. В формате индивидуальных занятий (на дому или в репетиторском центре) педагог может найти подход к каждому, обучить иностранному языку или подготовить ученика к сдаче экзамена или теста. Такие занятия не бесплатны, зато эффективны. Поэтому репетиторские услуги очень востребованы у населения.
О том, как открыть свой репетиторский центр с минимальными инвестициями и рисками, пойдет речь в этой статье.

Общая концепция и специфика бизнеса репетиторских услуг

Качество знаний, которые получают школьники и студенты, бывает разным; у многих есть пробелы в знаниях. Кроме того, не у всех есть способность быстро усваивать материал: многие люди нуждаются в индивидуальном подходе, а преподаватель или учитель не в состоянии работать с каждым учеником отдельно.
Репетитор помогает восполнить недостаток знаний, подтянуть отдельные предметы, подготовиться к важному экзамену. Если подойти к делу грамотно, бизнес имеет все шансы на успех.

Оцените сильные стороны проекта репетиторского центра:

  • возможность выбрать удобный формат с учетом финансовой ситуации предпринимателя. При дефиците средств можно начать с частных уроков на дому и уже по мере поступления прибыли расширять бизнес;
  • капиталовложения быстро окупаются, рентабельность составляет 40-45%;
    услуги репетиторов очень востребованы у разных слоев населения. Тем более что в репетиторском центре преподают разные дисциплины;
  • риски банкротства оцениваются как низкие.

Недостатки:

  • много конкурентов (в основном это частные репетиторы);
  • бизнес привязан к сезону, прибыль поступает неравномерно;
  • зависимость от доходов населения и экономической ситуации в регионе.

Бизнес-план репетиторского центра с нуля

Без грамотного планирования нельзя адекватно оценить перспективы развития проекта. При составлении бизнес-плана учитывают требования контролирующих органов к учреждениям образования.

В документ включают следующие пункты:

  • аналитика: изучают спрос, конкуренцию, определяют собственную концепцию, выбирают направление деятельности;
  • регистрация бизнеса — получают правовой статус, собирают нужные документы;
  • финансовая часть — составляют смету расходов и прогноз доходной части;
  • помещение — выбирают оптимальный с точки зрения и нормативных требований, вариант аренды;
  • оборудование — приобретают комплект мебели, оргтехники;
  • персонал — составляют штатное расписание, принимают на работу квалифицированных сотрудников;
  • реклама — определяют и запускают в действие эффективные инструменты продвижения услуги;
  • риски — оценивают влияние негативных факторов на развитие центра, находят пути их минимизации.

Рассмотрим детально базовые этапы этого плана.

Анализ спроса на репетиторские услуги и предложений конкурентов

Нецелесообразно вкладывать деньги в бизнес без предварительной аналитики. Узнайте, есть ли другие репетиторские центры в вашем регионе, где они находятся, какие услуги и по какой цене предлагают клиентам.

Ваши конкуренты:

  • частные педагоги — работают на дому или онлайн. Как правило, они не регистрируют деятельность и не платят налоги, поэтому предлагают более низкие цены;
  • небольшие репетиторские фирмы — специализируется на одном или нескольких направлениях — например, языки;
  • крупные центры — это многопрофильные учреждения, с хорошей образовательной базой, компьютерным оснащением, квалифицированными педагогами.

В зависимости от того, к какой категории относятся ваши конкуренты, проработайте свои преимущества — они помогут наработать клиентов и раскрутить бизнес.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, КТО ИМЕННО ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ТОЧНО СОСТАВЛЕН ПОРТРЕТ КЛИЕНТА, ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ.

Так, если среди желающих подтянуть знания большую часть составляет молодежь, целесообразно использовать продвижение услуг в интернете. Если центр ориентирован на подготовку школьников, ваш целевой клиент — их родители. Сразу продумайте, какие дисциплины вы будете предлагать, в чем главная цель обучения (сдача ОГЭ или ЕГЭ, сдача языковых тестов и т.д), — это поможет понять, кто ваши клиенты и как до них дотянуться.

Определяемся с форматом и предметами

Репетиторский центр можно запустить в разных форматах. Сразу несколько направлений требует внушительных инвестиций, но и прибыль в этом случае выше.

Доступные варианты:

  • подготовка дошкольников;
  • индивидуальные или групповые занятия с учащимися по конкретным предметам;
  • подготовка школьников, студентов к зачетам, экзаменам, тестированию, собеседованиям;
  • изучение иностранных языков — углубленное или поверхностное. Второй вариант пользуется спросом у тех, кто планирует поездки в зарубежные страны и должен хорошо понимать устный язык.

Выбор локации и поиск помещения под центр репетиторства

От того, насколько удачно расположено заведение, во многом зависит конечный успех проекта — его прибыль, рентабельность, окупаемость.

Рассматривая предложения аренды, отдайте предпочтение следующим вариантам:

  • спальные районы, новостройки с хорошей транспортной доступностью;
  • центр города;
  • места по соседству с образовательными учреждениями – школами, ВУЗами.

В помещении должно быть несколько комнат — в них будут располагаться учебные классы. Площадь каждого — не менее 25 квадратов. Также нужен кабинет под офис — от 15 квадратов, бытовые комнаты и холл/зона ресепшн.

Согласно санитарным нормам, в помещении должны быть все необходимые коммуникации.

Желательно наличие:

  • транспортной развязки;
  • подъездных путей, а также остановок метро и наземного городского транспорта;
    парковочных мест хотя бы для 5-7 автомобилей.

Очень хорошо, если ваш центр просматривается с проезжей части — это будет дополнительной рекламой заведению.

Закупка оборудования и оргтехники

Для проведения занятий, семинаров, аудиторных уроков, приобретают комплект оборудования:

  • столы;
  • стулья;
  • полки, стеллажи, шкафы — для хранения рабочего материала, учебных пособий, книг;
  • ноутбуки;
  • компьютеры;
  • доски;
  • вешалки для одежды;
  • проекторы;
  • программное обеспечение;
  • рабочий материал — учебники, слайды, карты;
  • канцелярские принадлежности — бумага, ручки, тетради.

Персонал

Сформируйте штат сотрудников:

  • директор — при дефиците средств его функции берет на себя владелец центра;
    преподаватели — их количество определяют в зависимости от перечня оказываемых услуг;
  • уборщица;
  • бухгалтер, как вариант — аутсорсинговая компания;
  • охранник или охранное агентство.

Требования к соискателям вакансий:

  • профильное образование;
  • практический опыт работы по специальности;
  • грамотная речь;
  • вежливость, коммуникабельность.

Репетиторство: реклама и маркетинг

Для продвижения услуг репетиторства используют:

  • социальные сети — заводят странички на популярных ресурсах, посещают тематические форумы, участвуют в обсуждениях, рассказывают о себе. Можно настроить таргетированную рекламу;
  • собственный сайт с полезным контентом, отзывами, прайсом. К сайту подключают контекстную рекламу;
  • реклама на местном телеканале и радио;
  • объявление в городских газетах об открытии центра;
  • печатный материал — флаеры, визитки, скидочные купоны;
  • броская вывеска.

Риски бизнеса

Негативно на рентабельности центра отражаются:

  • сильная конкуренция — даже если в радиусе 5-7 километров больше нет репетиторских центров, никто не даст гарантию, что они не появятся в ближайшем будущем. Кроме того, многие репетиторы работают на дому или сами выезжают на дом к клиентам, а еще любые занятия можно найти онлайн. Анализируйте работу конкурентов, корректируйте свою деятельность с учетом полученной информации, выработайте собственные конкурентные преимущества — они помогут обойти соперников и наработать базу клиентов;
  • сезонность — в осенне-зимние периоды спрос на услугу растет, летом их популярность падает. Это один из серьезных рисков. В период падения спроса перепрофилируйте работу заведения — например, откройте детский лагерь на время каникул или досуговый клуб;
  • неквалифицированные педагоги — низкий уровень подготовки учителей отрицательно сказывается на качестве обучающего процесса. Не экономьте на оплате труда сотрудников. Выбирайте профессиональные кадры с опытом работы;
  • экономическая ситуация — относится к внешним факторам риска, которые напрямую не зависят от деятельности центра. Инфляция, падение доходов населения способствуют снижению спроса на услугу. Единственное, что можно сделать в такой ситуации — вести гибкую ценовую политику, предоставлять скидки, практиковать бонусные программы, рассрочки.

Учитывая состояние сегодняшней системы образования, репетиторские центры считаются перспективной сферой деятельности. Они устраняют пробелы государственного обучения, помогают сдать ЕГЭ и подтянуть иностранные языки. Но учтите высокую конкуренцию и другие факторы риска, прежде чем начать этот бизнес.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами