Проблемы, возникшие после ухода зарубежных компаний из Москвы, решены почти во всех секторах экономики, заявил мэр города Сергей Собянин в интервью «РИА Новости».
«Вот, практически во всех секторах эти проблемы решены. По комплектующим, по поставщикам, по замещениям, импортозамещению и так далее. Во всех секторах, все сектора работают нормально», — сказал он.
Уход иностранных инвесторов открыл возможности для российских производителей, которые начали заполнять освободившиеся ниши на рынке своими товарами, добавил мэр.
Иностранные компании начали уходить с российского рынка в конце февраля. Продавать свои товары в России временно прекратили IKEA, Apple, H&M, Nike, SAP, Oracle, Intel, AMD, Harley Davidson, Diageo и другие компании. Российские производители начали создавать аналоги их товаров. В частности, в магазинах появились аналоги газировки Coca-Cola и PepsiCo, которые также приостановили продажи. В сетевых ресторанах быстрого питания их заменили напитки компании «Черноголовка».
В Москве управление комплексом Vesper Tverskaya перешло от французской группы Accor к команде московского Moss Boutique Hotel. На национализированном заводе Renault в Москве решили производить автомобили «Москвич».
В Центре стратегических разработок (ЦСР) подсчитали, что к сентябрю из 600 крупнейших работавших в России иностранных компаний 34% ограничили деятельность в стране, 15% решили покинуть ее, передав бизнес новому собственнику российского подразделения. Еще 7% заявили о полном уходе с российского рынка без продажи бизнеса. Эксперты оценили потери этих компаний в $200–240 млрд.