16.09.2023

Корпорация «Росатом» утверждает, что Севморпуть считается безопасным для танкеров, которые не имеют ледового класса

Корпорация «Росатом» подтвердила, что Северный морской путь (Севморпуть) безопасен для прохождения танкеров, не оборудованных для работы в ледовых условиях. По информации Financial Times (FT), двум нефтяным танкерам без ледового класса разрешили двигаться по этому маршруту для доставки нефти в Китай.

В «Росатоме» утверждают, что улучшенные навигационные условия в летние и осенние месяцы делают возможным безопасное использование судов без ледового класса на Севморпути. Важно отметить, что все суда были тщательно проверены, и охрана окружающей среды всегда оставалась приоритетом компании.

Согласно FT, нефтяные танкеры Leonid Loza и NS Bravo, принадлежащие ОАО «Новошип» (часть группы «Совкомфлот»), получили разрешение на прохождение Севморпути и направились в порты Китая с около 1 миллионом баррелей нефти на борту.

Эксперты в области судоходства, на которых ссылается FT, отмечают, что нефтяные танкеры без ледового класса теоретически могут использоваться на Севморпути в сентябре и октябре, когда ледяной покров становится наиболее тонким после теплых летних месяцев. Однако они также подчеркивают наличие рисков, связанных с непредсказуемыми природными условиями и возможностью экологических катастроф.

Использование Севморпути стало более активным для России в свете западных санкций против российской нефти. Этот маршрут позволяет существенно сократить время доставки нефти в Китай по сравнению с путем через Суэцкий канал. К примеру, доставка из порта Приморск на Балтийском море в Китай через Суэцкий канал занимает 45 дней, в то время как использование Севморпути сокращает это время на 10 дней. Согласно оценкам аналитика Виктора Катона из компании Kpler, Россия могла бы сэкономить около полумиллиона долларов на каждом рейсе на топливе.

Президент Владимир Путин в мае поставил цель до 2024 года перевозить 80 миллионов тонн грузов ежегодно по Севморпути. За 2022 год грузопоток по маршруту, обслуживаемому российскими компаниями, вырос на 966 тысяч тонн. Общий объем перевозок по Севморпути в 2022 году составил 34,034 миллиона тонн, что превысило целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», который координирует «Росатом», на более чем 2 миллиона тонн.

Ранее, 15 сентября, «Газпром» сообщил о первой поставке сжиженного природного газа по Севморпути в Китай.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами