Депутаты Госдумы предложили провести анализ предоставления фальшивых скидок на товары, продаваемые через маркетплейсы. Об этом сообщает «РИА Новости» с ссылкой на письма, направленные первого зампреда комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева и члена комитета по защите конкуренции Ирины Филатовой к руководителям ФАС и Роспотребнадзора — Максиму Шаскольскому и Анне Поповой.
«Прошу вас провести анализ предоставления фальшивых скидок на товары, продаваемые через маркетплейсы, и в случае выявления попыток обмана покупателей и манипуляций с потребительским поведением принять необходимые меры», — говорится в обращениях.
Авторы писем отмечают, что в последнее время участились случаи предоставления фиктивных скидок на маркетплейсах. Продавцы завышают первоначальную цену товаров, а затем создают видимость скидки, снижая цену до уровня, который был изначально. Реальная стоимость товара остается неизменной или даже увеличивается.
Парламентарии считают, что такие действия продавцов могут быть расценены как недобросовестная конкуренция, направленная на обман и введение в заблуждение потребителей. «В этом году проблему уже признали в «Авито», где не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже. В Wildberries также признали наличие этой проблемы. Однако до сих пор неясно, были ли приняты меры, чтобы избежать манипуляций с ценами. Опытные покупатели привыкли проверять историю изменения цен. Нужно вернуть возможность отслеживания «истории цен» на товары, которые продаются на маркетплейсах», — отметил Гусев.
Ранее «Известия» со ссылкой на экспертов и представителей торговых площадок сообщали, что примерно половина продавцов, участвующих в распродажах, включая акцию 11.11, использует фальшивые скидки. В частности, на «Авито» из-за манипуляций с ценами к распродаже не допустили 4 из 9 млн объявлений. В Wildberries заявили, что количество подобных случаев в этом году увеличилось, однако точных цифр не предоставили.