Объем интернет-торговли в России за первые девять месяцев 2024 года увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,2 трлн рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщает ТАСС.
Доля онлайн-торговли и предпочтения покупателей
На онлайн-магазины и маркетплейсы приходится 97% всех покупок, совершенных через интернет. Лишь 3% от общего объема занимает трансграничная торговля, что подчеркивает растущую ориентацию российского потребителя на внутренний рынок.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли по стране за этот период достигла 15%. В непродовольственной рознице интернет занимает 24% от общего объема, тогда как в продовольственном сегменте этот показатель составляет всего 5%.
Популярные категории товаров
Лидером по объемам онлайн-продаж стали продукты питания, на которые приходится 16,7% от общего оборота интернет-торговли. Далее следуют:
- товары для дома и мебель — 14%,
- цифровая и бытовая техника — 14%,
- одежда и обувь — 13%,
- автозапчасти и автоаксессуары — 7%.
Категории с самой высокой динамикой роста
Наибольший рост зафиксирован в категории «Аптеки», где объемы продаж выросли в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Также значительный прирост — в 2,4 раза — показала категория автозапчастей и автоаксессуаров.
Региональное развитие как драйвер роста
Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что дальнейшее развитие интернет-торговли будет обеспечиваться за счет расширения присутствия онлайн-ритейлеров в регионах.
Прогнозы на будущее
В первом полугодии 2024 года интернет-торговля уже показала рост на 40% в годовом выражении. По итогам года, по прогнозам Минпромторга, этот показатель может увеличиться на 50% по сравнению с 2023 годом.
Такой рост подтверждает высокий потенциал интернет-торговли в России, а также интерес покупателей к удобным и быстрым способам совершения покупок через онлайн-платформы.