По итогам девяти месяцев 2024 года импорт одежды из Турции в Россию уменьшился почти в два раза, составив всего $253 млн. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные турецкого статистического ведомства.
Наибольшее сокращение пришлось на закупки верхней одежды и трикотажных изделий. За три квартала 2024 года поставки вязаной мужской верхней одежды упали в 12 раз, достигнув лишь $231 тыс. Импорт женской верхней одежды снизился в пять раз — до $147,7 тыс. Объем ввоза трикотажных изделий уменьшился в восемь раз и составил $7,6 тыс.
Несмотря на эти сокращения, Россия остается на 12-м месте среди крупнейших покупателей одежды у Турции, обеспечивая 2% от общего объема турецкого экспорта в данном сегменте.
Интересно, что на фоне сокращения импорта в августе 2024 года газета «Коммерсантъ» сообщила о значительном увеличении числа турецких брендов одежды, обуви и аксессуаров на российском рынке. Их количество удвоилось за последнее время.
Как отмечают эксперты Fashion Consulting Group, турецкие производители, наряду с китайскими брендами, активно занимают ниши, освободившиеся после ухода западных fashion-ретейлеров из России. Это позволило им укрепить свои позиции на рынке и компенсировать сокращение традиционного импорта.
Таким образом, несмотря на снижение объемов поставок, Турция сохраняет значительное присутствие на российском рынке благодаря расширению ассортимента и доступности своей продукции.