В первой половине 2023 года продажи биологически активных добавок (БАДов), которые применяются при симптомах похмелья, выросли на 55,6%, достигнув 1 миллиона упаковок, по данным DSM Group, как сообщает «Коммерсант». В денежном выражении объем продаж этих БАДов увеличился на 90,4% и составил 165,4 миллиона рублей, без учета НДС.
Среди продуктов, имеющих самую высокую динамику продаж, можно выделить «Алкозинал», который был введен на рынок в 2022 году и показал рост продаж на 41,3%. За ним следуют «Алкодетокс» (36%) и «Антиполицай» (35%). В целом, аналитики подсчитали, что продажи всех типов БАДов сократились на 3,4% в первом полугодии, достигнув 190,5 миллиона упаковок, но сумма выручки от продаж выросла на 7%, достигнув 59,6 миллиарда рублей.
Генеральный директор DSM Group, Сергей Шуляк, считает, что введение обязательной маркировки БАДов с 1 сентября 2023 года вряд ли существенно повлияет на продажи, однако могут покинуть рынок небольшие производители.
Рост спроса на БАДы от похмелья связан также с увеличением культуры потребления легальных алкогольных напитков в России, который за период с 2018 по 2022 годы вырос на 6%, по словам директора ЦИФРРА, Вадима Дробиза.
Данные Росалкогольтабакрегулирования показывают, что розничные продажи алкогольных напитков без учета пива, сидра и медовухи, с начала 2023 года до июля, увеличились на 4% по сравнению с предыдущим годом и составили 126,85 миллиона дал.
В феврале Wildberries ввела запрет на продажу БАДов без подтверждения подлинности свидетельства о государственной регистрации. С ноября площадка отказывает в размещении более 65 тысяч таких объявлений.