«Почта России» в партнерстве с «Даркстор у дома» инициировала новый проект, направленный на хранение и экспресс-доставку товаров для продавцов на маркетплейсах. Теперь после оформления заказа «Почта» будет собирать его в течение 5−7 минут, а курьер доставит товар клиенту за 30 минут, как сообщает издание «Ведомости».
Проект стартовал в тестовом режиме в Москве, Казани и Краснодаре. Товары будут храниться в 1507 точках, где «Почта» выделит 325 тысяч квадратных метров свободных площадей в своих отделениях. Стоимость размещения на полке составит 3,6 тысячи рублей в месяц, что включает в себя приемку, хранение, сборку, упаковку и выдачу заказов.
Кроме того, партнеры предоставили дополнительную услугу: продавцы могут сдавать свои товары в любом отделении «Почты», которая затем консолидирует их и отправляет в свои логистические центры, базирующиеся на участках курьерской доставки или почтовых отделениях. После поступления заказа товары будут отправляться в сортировочные центры маркетплейсов.
Обе услуги реализуются на базе программного обеспечения «Даркстора у дома», которое управляет процессами складирования и транспортировки. При этом «Почта России» возьмет на себя все операционные процессы, включая хранение, обработку и саму транспортировку. Эксперты отмечают, что таким образом «Почта России» стремится сохранить свои позиции на рынке логистических услуг для электронной коммерции.
По мнению участников рынка, предложенный подход к хранению и доставке товаров будет значительно дешевле по сравнению с услугами хранения на складах маркетплейсов. Более того, при самостоятельном хранении и доставке продавцы смогут лучше контролировать, из какой партии отгружается товар — из старой или новой, что исключает риск потери товаров.