Пенсия не за горами? Почему бы не заняться бизнесом! Вот 5 предпринимателей, которые начали свое дело после 50 лет
«Если вы не достигли чего-то к 30 годам, значит, никогда не достигнете, поскольку это последний возраст, когда можно чему-то научиться». Я всю жизнь считал эту фразу истиной, пока не опроверг её собственным примером, изучая множество новых вещей после 30 лет», — делится своим опытом Рик Беато, музыкальный продюсер и ютубер. В этой статье мы расскажем его историю и приведем еще четыре примера успешных предпринимателей, которые добились успеха в зрелом возрасте.
Рик Беато
Рик Беато — музыкант, который основал свою первую рок-группу Billionaire в возрасте 35 лет. В 36 он подписал контракт с рекорд-лейблом, но через год он был расторгнут. Не опустив руки, Рик переключился на продюсерскую деятельность. В 41 год он выпустил первый платиновый диск, альбом Leave a Whisper группы Shinedown. В 54 года он запустил свой канал на YouTube, несмотря на то что до этого не вел активной деятельности в социальных сетях. Сейчас, в возрасте 62 лет, Рик продолжает публиковать видео, которые набирают миллионы просмотров. Он анализирует хиты прошлых лет и пытается понять, что сделало их успешными. Например, для анализа песни «Kiss From A Rose» он даже пригласил её исполнителя, певца Seal, на интервью.
Джозеф Лориа
Business Insider рассказывает историю предпринимателя, который начал свой бизнес в возрасте 60 лет. В январе прошлого года его уволили с работы. Попытки найти новое место, где он мог бы чувствовать себя менее зависимым от прихотей работодателя, не увенчались успехом. В итоге Джозеф решил начать собственное дело и основал консалтинговую фирму RetentionCX, специализирующуюся на работе с клиентами и управлении. Его двадцатилетний опыт позволяет ему предоставлять ценные советы молодым предпринимателям, которые активно пользуются услугами его компании. По его мнению, с должным упорством можно превратиться из человека, считающегося слишком взрослым для бурного рынка стартапов, в опытного специалиста, чьи знания и опыт становятся важным активом для бизнеса.
Линда Уайнман
Линду шуточно называли «матерью интернета», поскольку свой сайт, посвященный онлайн-урокам по веб-дизайну, она запустила еще в 1995 году. Постепенно ее ресурс расширялся, охватывая все новые направления, но настоящий предпринимательский успех пришел к Линде только после 50 лет. В начале ее бизнес привлек инвестиции в размере $100 миллионов, а спустя несколько лет, когда Линде исполнилось 60, ее сайт был приобретен LinkedIn за $1,5 миллиарда. То, что 30 лет назад начиналось как небольшой набор уроков по веб-дизайну, сегодня стало одним из крупнейших онлайн-университетов в мире под названием LinkedIn Learning.
Джули Уэйнрайт
Джули работала менеджером в крупной компании, но после её банкротства осталась без работы и несколько лет не занималась бизнесом. В 2011 году, в возрасте 53 лет, она основала компанию The RealReal. Джули заметила, что на перепродажу предметов класса люкс существует спрос, но обычные маркетплейсы не могут эффективно справляться с проверкой подлинности таких товаров. Это приводило к тому, что недоверчивые клиенты отказывались от покупок, а продавцы теряли деньги. Джули предложила инновационное решение: обязательную гарантию подлинности каждого предмета, выставленного на продажу через её платформу. В 2019 году The RealReal успешно провела IPO, и её рыночная оценка достигла около $1,6 миллиардов.
Пол Таснер
У Таснера была успешная карьера инженера в промышленности. После 40 лет работы он мог бы уйти на пенсию, но вместо этого он решил изменить свою жизнь. Вдохновившись проблемой огромного количества пластиковых отходов, возникающих в крупном производстве, Таснер принял решение искать альтернативу пластиковым упаковкам и уменьшить вред, который они наносят окружающей среде. Так появилась его компания PulpWorks, специализирующаяся на производстве контейнеров из переработанных сельскохозяйственных отходов, таких как остатки сахарного тростника и других растений. Упаковка от PulpWorks уникальна тем, что она полностью биоразлагаема и не наносит вреда природе при утилизации.
Экологический фокус компании оказался как нельзя кстати: PulpWorks сумела привлечь инвесторов и заключить партнерства с крупными компаниями, стремящимися снизить токсичность своих отходов.