Сотрудники «Сбера» сообщили о новой мошеннической схеме, в которой злоумышленники комбинируют несколько известных методов обмана. Они не только опустошают счета своих жертв, но и устанавливают над ними полный контроль, провоцируя вовлекать в мошенничество друзей и родственников.
Мошенники убеждают жертв инвестировать средства в несуществующий проект, показывая поддельные данные о прибыльности через фальшивый личный кабинет. После этого они требуют оплату за «налоговый код», якобы необходимый для вывода денег. Однако, после внесения требуемой суммы, выясняется, что средства с брокерского счета нельзя вывести, так как клиент подозревается в мошенничестве.
После этого злоумышленники начинают запугивать жертву, которая уже потеряла деньги. К обману подключаются близкие пострадавшего, у которых мошенники также вымогают крупные суммы. Жертв принуждают привлекать к обману все новых людей, в том числе своих родных и знакомых, а также склоняют их к продаже имущества.
Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, напоминает, что сотрудники Центрального банка никогда не общаются по телефону с физическими лицами. Он также указывает на явный признак мошенничества — обещания быстрого обогащения при минимальных усилиях и знаниях.
Ранее сообщалось, что для защиты граждан от мошенников Банк России предложил ввести обязательный «период охлаждения» для потребительских займов на сумму более 50 тыс. руб. Это означает, что между заключением договора и получением средств пройдет определенный срок. Законопроект уже разработан и обсуждается с ведомствами.