Создание успешного бизнеса требует огромных затрат — как финансовых, так и эмоциональных. Сингапурский стартап Patsnap, который превысил годовой оборот в $100 млн, был основан Джеффри Тионгом, и занимается интеллектуальной собственностью, исследованиями и разработками. Тионг рассказал CNBC о том, как ему удалось построить компанию.
По словам предпринимателя, путь к созданию Patsnap был далек от простого. Он основал компанию сразу после окончания колледжа в возрасте 24 лет и с тех пор посвятил себя этому делу. Это была его первая и единственная работа.
«За последние 17 лет, пока мы строили этот бизнес, было много темных времен. Я бы не хотел пережить это снова, но благодарен за этот опыт, — говорит Тионг. — Я понял, что то, что не убивает тебя, делает сильнее».
В детстве Тионг мечтал стать врачом, инженером, юристом или бухгалтером. Однако в 18 лет он переехал в Сингапур, поступил в университет и начал изучать биоинженерию. Там его приняли в зарубежную программу, которая позволила ему учиться за границей в США и работать полный рабочий день.
В 2005 году, в рамках этой программы, Тионг переехал в Филадельфию, чтобы изучать бизнес в Уортонской школе и работать в местном стартапе, занимающемся производством медицинского оборудования. Он помогал в исследованиях и разработках, а также искал информацию о старых патентах в бесплатных общедоступных базах данных. Спустя несколько месяцев Тионг понял, что этот процесс занимает слишком много времени и тормозит исследования. Он осознал, что нужен более эффективный инструмент, и задумал создать собственный продукт.
На одном из занятий по составлению бизнес-плана Тионг решил проверить спрос на улучшенную патентную базу данных, которая была бы более упорядоченной и удобной в использовании. Оказавшись уверенным в актуальности идеи, он вернулся в Сингапур в 2007 году и основал Patsnap при поддержке правительственного гранта в размере $42 тыс. и инкубационной программы Национального университета Сингапура.
Однако на старте он столкнулся с множеством проблем. Главным препятствием стали его интровертный характер и отсутствие опыта. Финансовый кризис 2008 года усугубил ситуацию с привлечением инвестиций. Только в 2010 году Тионг сумел собрать для Patsnap первый миллион долларов. В том же году он увеличил команду с 15 до 50 человек. Однако из-за неопытности в найме и руководстве предприниматель был вынужден уволить две трети сотрудников за полгода.
«Тогда я не знал, как правильно проводить собеседования и нанимать людей, поэтому возникало много проблем, и продукт ломался», — признается Тионг. Примерно через полгода он потратил почти половину привлеченных средств и начал думать о закрытии бизнеса. Однако он продолжил борьбу и продолжил искать средства для развития компании.
Вместе с финансовым партнером он объездил крупные города Европы, Азии и США, пытаясь найти инвесторов, но безуспешно. Только после многих лет преодоления трудностей и выработки собственного стиля руководства Тионг обрел уверенность в себе как владельце бизнеса. Он понял, что хотя не является общительным типом лидера, может успешно управлять командой, будучи интровертом.
«Я пережил много сложных моментов, но продолжал упорствовать. Я просто хотел создать что-то великое», — подытожил Тионг. Сегодня в Patsnap работает более 1 тыс. человек по всему миру. Компанию поддерживают такие крупные фонды, как Tencent, Sequoia China и SoftBank Vision Fund 2. Среди клиентов — Disney, NASA, Tesla, Adobe и другие.
«Мы демократизируем патентную информацию и ускоряем процесс внедрения инноваций по всему миру. Всем начинающим предпринимателям: если вы твердо верите в свою идею, просто попробуйте. Делайте это, потому что жизнь у вас одна», — заключил Тионг. Его главная цель в бизнесе — сделать внедрение инноваций проще для всего мира.
Кроме того, эксперт по поведенческим финансам Брэд Клонц считает, что заработать миллион долларов можно даже на самой обычной работе. Специалист предложил стратегию, которая поможет работнику фастфуда достичь этой цели.