Данные исследования свидетельствуют о том, что фастфуд-рестораны трех крупных игроков на рынке посетили почти половина россиян (45%) в 2023 году. Лидирует сеть «Вкусно — и точка». Аналитики объясняют эту растущую тенденцию доступностью цен и активной рекламой.
В первом полугодии 2023 года количество посетителей крупных сетей фастфуда («Вкусно — и точка», Burger King, KFC с Rostic’s) достигло рекордных значений с 2021 года. Доля этих сетей среди россиян составила 45%. В январе-июне 2021 года этот показатель был 39,3%, в первом полугодии 2022 года — 35,9%, а во втором полугодии 2022 года — 41,8%.
Сеть «Вкусно — и точка» остается лидером рынка, привлекая в первом полугодии 2023 года 33,5% россиян. KFC и Rostic’s — 25,2%, Burger King — 15,5%. При этом количество покупок в фастфуд-заведениях по всей России выросло на 8%, а средний чек увеличился на 10%, до 439 рублей.
Сегмент быстрого питания смог преодолеть трудности пандемии и нестабильность 2022 года. В первом полугодии 2023 года трафик в заведениях фастфуда Москвы вернулся к уровню 2021 года, вырос на 10%, в то время как число посетителей общепита в столице уменьшилось на 3-5%.
Эксперты отмечают активную рекламную политику крупных сетей, а также то, что многие люди не путешествовали за границу этим летом, поэтому не было традиционного оттока посетителей. Инвесторы также активно инвестируют в фастфуд-рынок, что может привести к его перенасыщению.
Директор по бренду, стратегии и исследованиям сети «Вкусно — и точка», Екатерина Гладникова, считает, что тенденция растущего трафика будет сохраняться, так как сегмент фастфуда становится основным каналом продаж общепита из-за ценовой доступности.