В рамках проекта «Городские запросы» компания «Руфилмс Инновейшен» разработала учебно-лабораторное оборудование для кабинета физики, способное помочь детям с глубокими нарушениями зрения понять суть физических явлений на практике и самостоятельно проводить лабораторные опыты, соответствующие школьной программе.
Департамент труда и социальной защиты населения Москвы активно сотрудничает с Агентством инноваций Москвы, ища и тестируя современные технологические решения в области образования и реабилитации. Однако в этот раз стояла задача найти разработчика, который сможет создать уникальный продукт с нуля.
«Сервис «Городские запросы» помогает Москве находить инновационные решения в области образования, культуры и строительства. Один из таких новых изобретений — учебно-лабораторное оборудование для занятий естественными науками для незрячих детей. Интересно, что на момент запроса на создание такого оборудования аналогов не существовало ни на российском, ни на мировом рынке. Разработкой этого уникального продукта занялась компания, специализирующаяся на гаджетах, которые расширяют когнитивные возможности человека. Прототип лаборатории по изучению физических явлений был представлен компанией и находится в стадии тестирования, демонстрируя свою значимость», — отметил Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Во время проведения лабораторных опытов это уникальное устройство позволяет незрячим детям более полно усвоить учебный материал, используя для этого другие органы чувств — слух и осязание. Оборудование состоит из основного блока, к которому подключаются датчики напряжения, силы тока, температуры и движения. Шрифт Брайля на блоке помогает определить, какой датчик будет задействован в опыте. При его подключении и проведении измерений голосовой помощник озвучивает результаты, такие как, например, данные об электроизмерениях.
Компания «Руфилмс Инновейшен» разработала учебно-лабораторное оборудование для кабинета физики, которое позволяет двум людям одновременно осуществлять обучение. В настоящее время прототип способен проводить только физические опыты, но компания уже начала работу над разработкой лабораторного оборудования для предметов химии, экологии и биологии.
Прибор будет испытываться в школе-интернате № 1 для обучения и реабилитации слепых в течение нескольких месяцев. После завершения тестирования планируется создать первую партию оборудования, которое можно будет полноценно использовать в учебном процессе для детей с глубокими нарушениями зрения на постоянной основе.
Директор школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых, Иван Вишнивецкий, отметил, что школа уже более 140 лет занимается обучением незрячих детей и обеспечивает их полноценное образование, спортивную и творческую самореализацию. Прототип учебно-лабораторного оборудования позволил детям с глубокими нарушениями зрения получать учебный материал на том же уровне, что и их зрячие сверстники, развивая необходимые навыки для самостоятельного решения проблем и последующего самоопределения и самореализации.
В разделе «Городские запросы» на платформе «Карта инновационных решений» уже опубликовано 43 задачи столичных ведомств. Самые востребованные технологии — инновации в области образования, культуры и строительства. Запросы открыты для всех российских компаний, которые могут предложить решения и продукты, соответствующие потребностям и задачам города. Для этого необходимо заполнить анкету и представить информацию о предлагаемом решении, его сфере применения и ссылку на сайт проекта.