ВТБ, который будет управлять акциями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), должен стать ее соинвестором, заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, после завершения аудита ОСК, необходимо определить, какие ресурсы государство готово предоставить партнеру, и какие инвестиции готов внести ВТБ в корпорацию. Евтухов подчеркнул, что важно, чтобы в этом процессе была соблюдена справедливость, и власти несут свою часть ответственности за финансовые проблемы ОСК.
Евтухов также отметил, что использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для решения проблем ОСК не предусмотрено, так как эти средства предназначены в первую очередь для инфраструктурных проектов, а не для покрытия убытков. Однако Государственная транспортная лизинговая компания уже направила часть средств из ФНБ на верфи ОСК для строительства судов.
Президент Владимир Путин ранее поддержал передачу 100% акций ОСК в управление ВТБ на пять лет. Глава ВТБ Андрей Костин отметил, что ОСК является одной из наименее эффективных компаний в государственном портфеле, столкнувшейся с проблемами в корпоративном управлении, финансовым дефицитом и технологическим отставанием. Государство должно взять на себя ответственность за закрытие финансовых дыр ОСК и ее капитализацию, а не банк, считает Костин. О докапитализации будет проведена дискуссия в правительстве, но даже Минфин признает необходимость поддержки. Костин также заявил, что ВТБ будет готов выдать кредиты ОСК, если это потребуется.
Путин ранее выразил критику по отношению к убыточным контрактам ОСК, а Глава ВТБ Андрей Костин отметил, что есть вопросы, требующие внимания, и со стороны банка. Выручка ОСК в прошлом году снизилась на 8,7% по сравнению с предыдущим годом, а убытки составили 20 млрд рублей.