Qiwi Group представила свой финансовый отчёт за второй квартал 2023 года, в котором обозначила некоторые изменения. Общая чистая выручка компании уменьшилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив 9,2 млрд рублей. Тем не менее, за первое полугодие этого года был зафиксирован рост этого показателя на 7,5%, достигнув отметки в 17,7 млрд рублей. Отчёт пресс-службы компании указал на то, что ключевыми двигателями роста стали секторы корпоративных услуг, различных сервисов и цифрового маркетинга.
Начиная с 2023 года, Qiwi Group начала выделять новый сегмент в своей финансовой отчётности – «Цифровой маркетинг» (Digital Marketing, DM). За второй квартал этого года чистая выручка этого сегмента выросла на 627,6% по сравнению с прошлым годом, достигнув 930 млн рублей. Этот впечатляющий рост был обусловлен приобретением диджитал-агентства RealWeb в декабре 2022 года, а также увеличением клиентской базы и партнёрских отношений маркетинговой платформы Flocktory. За первое полугодие 2023 года чистая выручка сегмента «Цифровой маркетинг» составила 1,7 млрд рублей. В сравнении с прошлым годом, где этот показатель составил 285 млн рублей, можно увидеть огромный рост в этом секторе.
Скорректированная чистая прибыль в сегменте «Цифровой маркетинг» во втором квартале текущего года увеличилась до 213 млн рублей, и это стало возможным благодаря росту чистой выручки от Flocktory и интеграции нового бизнеса RealWeb. В компании подчеркнули, что скорректированная маржа чистой прибыли в этом сегменте составила 22,9%.
В то время операционные расходы группы выросли на 23,1% год к году, достигнув 4,45 млрд рублей. Этот рост был вызван в основном увеличением расходов на поддержку расширения бизнеса и приобретение RealWeb, хотя частично был компенсирован восстановлением убытков от кредитования.
Что касается сегмента платежных сервисов, чистая выручка сократилась на 5,4% до 14,2 млрд рублей за январь-июнь текущего года, а во втором квартале этот показатель упал на 22,6%, до 7,2 млрд рублей. Однако объём платежей в этом сегменте за первое полугодие 2023 года вырос на 13,7%, достигнув 974 млрд рублей. Во втором квартале этот показатель увеличился на 1%, до 505 млрд рублей.
В Qiwi подчеркнули, что они планируют провести реструктуризацию бизнеса. На данный момент оценка российских активов завершена, и они были интегрированы в АО «Киви». Менеджмент совместно с независимыми членами совета директоров и внешними консультантами исследуют варианты разделения российского и международного бизнеса группы.
Кроме того, в компании отметили, что они ведут диалог с Банком России относительно предписания, выданного «Qiwi банку». Они провели анализ влияния ограничений на бизнес. В пессимистическом сценарии отмечается, что негативный эффект на объём платежей группы в первом полугодии 2023 года мог составить до 20%, на чистую выручку — до 25%, а на скорректированную чистую прибыль — до 40%.
Компания подчеркнула, что предписание действует с 26 июля, поэтому ожидаемый эффект текущих ограничений на полный 2023 год будет гораздо меньше. Компания также отметила, что стресс-тест не учитывает их намерение продолжить развитие бизнеса и готовность к оптимизации расходов при необходимости. Эти факторы могут смягчить негативные последствия предписания, ограничившего деятельность «Qiwi банка».