Федеральная налоговая служба (ФНС) ввела новый налоговый код для гамбургеров и чизбургеров. Ранее эти продукты облагались налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке 10%, так как их классифицировали как хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения.
Согласно сообщению ФНС, с 1 октября ставка НДС для фастфуда, включая гамбургеры и чизбургеры, увеличится до 20%. Эта информация содержится в письме, отправленном Федеральной налоговой службой.
С начала октября ФНС внесет специальный код в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) для товаров, таких как «сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия». Ранее эти продукты не имели отдельной классификации и заведения могли квалифицировать их как хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, облагаемые налогом по ставке 10%.
Некоторые ресторанные сети, такие как «Вкусно — и точка», «Юнирест» (владелец бренда Rostic’s), и «Бургер Кинг», заявили о намерении соблюдать установленные правила и ставки НДС, но не уточнили, будут ли повышать цены на гамбургеры из-за увеличения налога.
Согласно данным аналитиков компании «Платформа ОФД» по «Чек Индексу», средний чек на фастфуд увеличился на 10% в первом полугодии 2023 года и составил 439 рублей. Наибольшее увеличение цен было замечено на бургерах, которые подорожали на 10% по сравнению с предыдущим годом, достигнув средней цены в 241 рубль.