Объединенная чайная компания, которая приобрела производственные мощности бывшей чайной фабрики Unilever, теперь владеет брендом «Беседа». Эту информацию сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Роспатента. По словам генерального директора и соучредителя Объединенной чайной компании Александра Конова, бренд «Беседа» будет перезапущен на федеральном уровне. Производство уже началось в Санкт-Петербурге на этой неделе, а продукция под маркой «Беседа» появится в продаже в сентябре. В начале будет выпускаться черный чай в пакетиках, а затем ассортимент будет расширяться.
В прошлом популярный и доступный чай из 1990-х годов прекратили производить в 2010-х. Новый владелец бренда, по словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, скорее всего, сфокусируется на среднем ценовом сегменте и будет стремиться занять нишу, ранее занимаемую чаем Lipton. Несмотря на то что торговая марка «Беседа» всё ещё узнаваема, новому владельцу будет сложно вернуться к прежним объемам продаж, как утверждает генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Бренд «Беседа» ранее входил в портфель концерна Unilever, наряду с Lipton и Brooke Bond. Однако в 2021 году Unilever продал свой чайный бизнес компании Ekaterra, а в летом 2022 года Ekaterra объявила о своем уходе из России. В 2023 году производственные мощности компании в Санкт-Петербурге приобрела Объединенная чайная компания за 750 миллионов рублей. Предыдущие заводы концерна выпускали до 16 тысяч тонн чая в год.
Объединенная чайная компания также выпускает чай под брендами Eastford, Berryford, Kama Sutra, «Зеленый стандарт» и осуществляет фасовку продукции для других производителей. Александр Конов, директор Фонда Петра Кончаловского, владеет половиной (50 процентами) компании. Оставшиеся 25 процентов акций принадлежат Александру и Ларисе Прониным. Александр Пронин является генеральным директором спорткомплекса «Лужники» и бывшим первым вице-президентом АвтоВАЗа.