18.07.2023

По последним данным, прибыль крупных продуктовых сетей в России сократилась вдвое

Согласно отчету «Infoline-аналитика», средняя рентабельность крупнейших российских торговых сетей резко снизилась. Это первый раз за последние 4 года, когда средний уровень чистой прибыли в отрасли сократился с 2,8% до 2,4%. Газета «Ведомости» сообщает о показателях рентабельности нескольких компаний. В частности, X5 Group за 2022 год снизила свою рентабельность с 2,2% до 2%. «Магнит» упал на 1,4 процентных пункта, с 2,8% до 1,4%. «Лента» снизилась с 2,7% до 0,8%, Fix Price — с 9,3% до 7,7%. Рентабельность также снизилась у «Светофора» (с 2,5% до 1,8%) и Metro (с 6,4% до 3,9%). Однако компании «Вкусвилл», Mercury Retail Group, «Ашан» и «Монетка» продемонстрировали повышение прибыльности своего бизнеса.

Артем Михайлин, ведущий аналитик ИК «Велес капитал», объясняет падение маржи у крупных игроков рынка изменением ассортимента, увеличением стоимости логистики и увеличением доли товаров, продаваемых по промоакциям. Это связано с снижением спроса в условиях экономической нестабильности, когда торговая сеть вынуждена предлагать больше доступных товаров, отмечает эксперт.

Также усиливающаяся конкуренция оказывает влияние на снижение рентабельности. Многие сети перераспределяют бюджеты и вводят новые форматы, например, жесткие дискаунтеры, чтобы справиться с этой ситуацией, добавляет Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ.

Удержание широкого ассортимента товаров становится сложнее из-за роста логистических затрат, а также из-за необходимости ремонта импортного торгового оборудования или поиска аналогов. Ранее была предложена инициатива в России, обязывающая розничных продавцов формировать «российскую полку» в своих магазинах. Законопроект, представленный депутатами фракции «Единая Россия», устанавливает обязательное минимальное присутствие отечественной продукции в ассортименте торговых сетей. Закон будет распространяться на торговые сети с ежегодным оборотом более двух миллиардов рублей, чтобы решить проблему вхождения местной продукции в ассортимент крупных магазинов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами