Продажи косметических и парфюмерных товаров в первой половине 2023 года превысили показатели прошлого года на 14% и уровень допандемийного 2019 года на 10%. Средний чек за одну покупку увеличился на около 5% до примерно 4 тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом. Эту информацию предоставило исследование «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», на которое ссылается РБК.
Рост числа покупок наблюдался во втором квартале 2023 года. По сравнению с уровнем 2022 года, количество покупок выросло на 45%, несмотря на то, что в первом квартале они были на 21% ниже по сравнению с прошлым годом.
Авторы исследования видят причину в увеличении покупок подарочных сертификатов. Особенно это стало заметно во время массовых подарочных закупок на гендерные праздники в феврале-марте этого года, когда количество покупок сертификатов на парфюмерию и косметику выросло на 15-17% по сравнению с предыдущим годом.
По данным Минпромторга, наибольший рост потребления в первой половине года был отмечен в средствах для ухода за волосами (+80%), парфюмерии (+70%) и декоративной косметике (+70%). Ведомство также отметило, что из-за повышения цен на импортную косметику потребители переключаются на российские бренды, которые не уступают по качеству и, зачастую, используют более качественные ингредиенты.
Например, производитель косметики Levrana из России сообщил о 34% увеличении производства косметики в штуках в первом полугодии 2023 года по сравнению с таким же периодом прошлого года, включая контрактное производство. Продажи также увеличились у Natura Siberica: за первые шесть месяцев 2023 года — на 25% по деньгам по сравнению с таким же периодом прошлого года. Подобные тенденции подтверждаются и косметическими сетями и маркетплейсами.
Ранее исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) выявило, что каждый пятый россиянин недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены. Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах оказались 32% опрошенных, а ещё 43% — скорее довольны.