Согласно информации, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), с 1 октября налог на добавленную стоимость (НДС) для определенных видов фастфуда, таких как гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры, замороженная пицца и аналогичные блюда, будет установлен на уровне 20 процентов. Ранее многие предприятия фастфуда в России могли классифицировать свои продукты как хлебобулочные изделия длительного хранения и платили только 10 процентов НДС в соответствии с этим определением.
Однако внесенные изменения в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности закроют эту лазейку. Это изменение в тарифе дает основание для увеличения цен на популярные продукты в фастфуде.
Представители крупнейших российских сетей быстрого питания, таких как «Вкусно — и точка», Rostic’s и «Бургер Кинг», заявили, что они готовы следовать новым правилам и уплачивать увеличенный НДС. Однако они не уточнили, будут ли пересматривать ценовую политику.
Ранее также была информация о том, что «Вкусно — и точка» прекратила предоставление бесплатных обедов своим охранникам и уборщикам в целях оптимизации затрат, и что компания повысила цены в своих кафе (бывших «Маккафе») в среднем на десять рублей для каждой позиции.